Меню

Установка сигнализации tomahawk cl 700

Лада 2110 ′98 Aquamarine Blue › Бортжурнал › Установка сигнализации Tomahawk CL-700

Приветствую всех, кто читает эту запись)

Давно хотел установить себе простенькую сигу, выбор пал на Tomahawk CL-700, обошлась в 1200р. Для монтажа прикупил:
гофру 12мм 3м
провод 2,5мм2 3м(для питания)
провод 2х1.5мм2 5м (один для концевика багажника, а второй для плафона в багажнике)
термоусадка и изолента.
клеммы на массу

Подключал естественно сам) В установке ничего сложного нет, но монтаж может занять много времени, у меня ушло три дня)

Для начала нужно установить блок сигнализации, обычно его ставят либо за приборку, либо рядом с ЭБУ в панеле, я установил за приборку, оттуда легче протягивать провода.

Затем подключаем к блоку огромный пучок проводов от сиги и укладываем провода рядом со штатными.
Затем протягиваем под капот три провода от сиги:
красный + (питание для сиги),
серый + (питание сирены от сиги)
оранжево-белый — (для концевика капота, не путать с оранжево-серым он для концевика багажника). Красный провод необходимо нарастить.

Легче и надежней всего провести провода через штатное отверстие для проводов. Оно находиться рядом с монтажным блоком, места в отверстии много(у меня через него спокойно прходил провод 25мм2)

Провода протягиваем с помощью тонкой стальной проволки (у меня такая проволка была внутри гофры), один конец проволки сгибаем, чтобы легче проходил, а на втором конце закреплям три провода. Проталкиваем проволку до тех пор пока она не покажтся в подкапотке в рядом с акуммулятором, для удобства нужно снять бачок омывателя лобового стекла

Ну а дальше тянем проволку пока не выйдут провода. Конечно надо сначала убедится в достаточной длине проводов, при необходимости нарастить

Серый провод подключаем к красному проводу от сирены, черный провод от сирены обжимаем клеммой на массу и прикручиваем к кузову

Оранжево-белый подключаем к концевику капота.
Красный провод обжимаем клеммой для массы прикручеваем к плюсовой клемме аккумулятора

Для защиты я уложил все три провода в гофру

Затем подключаем центральнй замок. Тут есть два варианта, либо протянуть провода в водительскую дверь и подключить их непосредственно к активатору, либо протянуть провода в панель и подключить их к штатному реле центрального замка, я выбрал второй, он проще и не придется рабирать еще и дверь). Для того чтобы подключиться к реле центрального замка, нужноо снять боковую крышку панели с водительской стороны. Находим реле, оно закреплено достаточно высоко в панели, поэтому нащупываем реле рукой и аккуратно выдергиваем из него разъем, для удобства выводим разъем из панели. Управавление осуществляется по минусу, поэтому смотрим в книжке от сиги схему управления отрицательными импульсами. В разъеме от реле центрального замка нас интересуют белый провод (открытие) и коричневый (закрытие), к белому подключаем синий провод от сиги, к коричневому зеленый провод от сиги, изолируем, вставляем разьем в реле, укладываем провода.

Далее подключаемся к световым приборам, подключамся либо у разъемов панели приборов(Х2, пин 5,6), либо у разъема кнопки аварийки. Я опять выбрал второе). Тут все просто, снимаем кнопку, для удобства выводим колодку с проводами в бардачок. У колодки нас интересуют голубой и голубой с черной полосой провода. К ним подключаем зелено-черный и зелено-желтый провода, какой куда без разницы.

Затем подключаемся к концевикам, подключится можно у разъема БСК. Снимаем БСК, у разъма БСК нас интересует провода:
бело-черный, концевики общий (с задержкой)
бело-голубой, концевик водительской двери
коричневый, концевик правой передней двери
серо-черный, концевик левой задней двери
серо-красный, концевик правой задней двери
Я подключил только к общему бело-черному проводу сине-черный провод от сиги, и т.к. у меня не было функции вежливой подсветки к этому же, бело-черному проводу я подключил синий провод от сиги.

Далее подключаем дополнительный канал для дистанционного открывания багажника. Штатная схема открывания багажника реле не имеет, кнопка просто замыкает плюс активатора в багажнике. У меня реле уже было установленно, поэтому я просто подключил желто-черный — провод от сиги к 86 контакту реле.

Затем протягиваем провод для концевика, ну тут все просто, концевик уже стоял.

Осталось только подключить провод на зажигание(удобнее всего у кнопки света), провод на массу от сиги, и реле блокировки двигателя

источник

Установка сигнализации tomahawk cl 700

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

1. Комплектация.

  1. Основной модуль
  2. Два брелока с ЖК-дисплеем
  3. Двухуровневый датчик удара
  4. Сирена
  5. Светодиод
  6. Кнопка «OVERRIDE»
  7. Реле блокировки двигателя
  8. Концевой выключатель кнопочного типа
  9. Провода для подключения основного модуля, центрального замка, датчика удара, реле блокировки
  10. Руководство пользователя и инструкция по установке
  11. Памятка пользователя
  12. Гарантийный талон
  13. Упаковочная коробка

2. Функциональные возможности системы.

  1. Антиграббер
  2. Антисканер
  3. Охрана дверей, капота, багажника и системы зажигания
  4. Программируемая блокировка двигателя
  5. Встроенный иммобилайзер
  6. Индивидуальный PIN-код
  7. Аварийная постановка в охрану
  8. Аварийное снятие с охраны
  9. Тихая постановка / снятие с охраны
  10. Автоматическая постановка в охрану
  11. Автоматическая перепостановка в охрану
  12. Режим охраны с заведенным двигателем
  13. Двушаговое отключение режима охраны
  14. Двухуровневый датчик удара
  15. Встроенный центральный замок
  16. Программируемый импульс центрального замка
  17. Управление центральным замком при заведенном двигателе
  18. Встроенное реле габаритных огней
  19. 1 дополнительный канал (программируемый)
  20. Учет задержки салонного освещения
  21. Функция вежливой подсветки
  22. Возможность подключения системы «комфорт»
  23. Возможность подключения штатного клаксона
  24. Обход неисправной зоны
  25. Защита от ложных срабатываний
  26. Память состояния
  27. Память о срабатывании
  28. Индикация статуса системы светодиодным индикатором
  29. Режим «Паника»
  30. Режим «Valet»
  31. Режим «Anti-hijack»
  32. Режим»тихой»охраны
  33. Дистанционное выключение / включение сирены
  34. Дистанционное позонное отключение датчика удара
  35. Дистанционное позонное отключение дополнительного датчика
  36. Программируемые брелоки
  37. Информация о запрограммированных брелоках
  38. Функция безопасного вождения
  39. Поиск / тихий поиск автомобиля
  40. Дистанционное открывание багажника
  41. Функция предупреждения о незакрытой двери во время движения
Читайте также:  Время установки сигнализации томагавк 9010

3. Брелоки дистанционного управления.

Охранная система комплектуется двумя брелоками с ЖК-дисплеем.

Брелок с ЖК-дисплеем представляет собой миниатюрный передатчик, работающий от батареи типа 27А, 12В, срок службы которой зависит от условий эксплуатации. Не забывайте заблаговременно менять элемент питания!

Брелок имеет четыре кнопки управления: кн. [ ], кн. [ ], кн. [ ] и кн.[ ]. При нажатии одной кнопки или комбинации кнопок встроенный процессор формирует закодированную команду для ее выполнения основным блоком. Каждый следующий код не похож на предыдущий (антиграббер).

4. Функции системы, выполняемые с брелока.

Постановка в охрану, закрывание Ц.З.

Снятие с охраны, открывание Ц.З.

Отключение дополнительного датчика

Охрана с заведенным двигателем

Открывание багажника / 1-й доп. канал

Дистанционный Anti-hijack вкл.

Дистанционный Anti-hijack выкл.

Автопостановка в охрану вклУвыкл.

х 2 — нажать 2 раза в течение секунды

2с — удерживать в течение 2-х секунд, пока не загорится синий светодиод

5. Постановка в охрану.

Для того чтобы включить режим охраны необходимо нажать кнопку . Габаритные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая вход в режим охраны, двери и окна закроются (если подключено).

В случае, если при постановке в охрану сирена издаст 4 «ЧИРПа» и габаритные огни вспыхнут 4 раза, это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник, не включен стояночный тормоз). Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут закрыты, стояночный тормоз включен)

б. Постановка в охрану с отключением сирены.

Для того чтобы включить режим охраны с отключением звуковых оповещений сирены необходимо нажать кнопку один раз. Габаритные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери и окна закроются (если подключено).

Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в режиме охраны нажатием кнопки

7. Постановка в охрану с заведенным двигателем.

Вы имеете возможность активировать режим охраны с заведенным двигателем.

  1. Завести двигатель.
  2. Выйти из автомобиля, закрыть двери, капот, багажник.
  3. Нажать кнопку , замки дверей закроются.
  4. В течение 3-х сек. после выполнения шага №3 нажать кнопку еще раз, сирена издаст 1 «ЧИРП» габаритные огни вспыхнут 1 раз.

В этом режиме датчик удара и дополнительный датчик отключены. Для отключения режима охраны с заведенным двигателем нажмите кнопку , двери откроются, режим охраны будет отключен.

8. Автопостановка в охрану.

Если функция автопостановки активирована, то после выключения зажигания и закрытия всех дверей а/м система оповестит владельца 1 «ЧИРПом» и через 10 сек. включит режим охраны.

Данная функция включается и выключается удержанием кнопки до включения на брелоке синего светодиода и последующим нажатием кнопки .

Запирание дверей при автоматической постановке в охрану программируется (см. таблицу программирования функций).

9. Автоперепостановка в охрану.

Если Вы отключили режим охраны, или это произошло случайно, то в течение 30-ти секунд система автоматически вернется в режим охраны при условии, что Вы не открывали дверь, капот, багажник или не включали зажигание.

Данная функция является программируемой (см. таблицу программирования функций)

10. Режим иммобилайзера.

Если данная функция активирована, то режим иммобилайзера включается автоматически спустя 30 сек. после выключения зажигания и включает блокировку двигателя. О включенном режиме иммобилайзера будет сигнализировать горящий светодиод системы при включенном зажигании.

Данная функция активируется и деактивируется удерживанием кнопки до включения на брелоке синего светодиода и последующим нажатием кнопки .

Для отключения режима иммобилайзера нажмите кнопку , блокировка двигателя отключится, светодиод погаснет.

Аварийное отключение иммобилайзера:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите кнопку»Override»1 раз.

11. Функция безопасного вождения.

Если данная функция активирована, то система автоматически запирает двери а/м после включения зажигания и отпирает при выключении зажигания. Предусмотрено 4 варианта настройки этой функции (см. табл. программирования функций).

При выборе 2-го варианта в табл. программирования функций автоматическое запирание будет отключено, если после включения зажигания в течение 10 сек. двери автомобиля открывались.

12. Снятие с охраны.

Для того чтобы снять автомобиль с охраны необходимо нажать кнопку 1 раз.

Габаритные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа” (если система не находится в режиме охраны с отключенной сиреной), двери откроются, вежливая подсветка салона включится (если подключено).

Если при отключении режима охраны, сирена издаст 3 «ЧИРПа», значит какой-либо датчик срабатывал (за исключением предупредительных зон датчика удара и дополнительного датчика).

13. Двушаговое отключение режима охраны.

Если охранная система находится в режиме тревоги, т.е. сирена работает, габаритные огни вспыхивают, то первое нажатие кнопки возвращает систему в состояние «покоя» (режим охраны), и только повторное нажатие отключает режим охраны.

Читайте также:  Цель установки противопожарной сигнализации

14. Отпирание / запирание дверей при заведенном двигателе.

Когда зажигание автомобиля включено, Вы можете управлять центральным замком автомобиля путем нажатия кнопки для закрывания дверей и кнопки для открывания дверей.

15. Дистанционное отключение датчика удара и дополнительного датчика.

Если Вы оставили кого-либо внутри охраняемого автомобиля или автомобиль припаркован на обочине проезжей части с оживленным движением, то имеется возможность временного отключения датчика удара и дополнительного датчика.

Для отключения предупредительной зоны датчика удара после включения режима охраны нажмите кнопку 2 раза в течение 1 секунды. Последующее двукратное нажатие этой кнопки отключит основную зону датчика удара. Для включения датчика удара повторите эту процедуру.

Для отключения предупредительной зоны дополнительного датчика после включения режимы охраны нажмите кнопку 2 раза в течение 1 секунды. Последующее двукратное нажатие этой кнопки отключит основную зону дополнительного датчика. Для включения дополнительного датчика повторите эту процедуру.

При следующей постановке а/м в режим охраны датчик удара и дополнительный датчик будут включены.

16. Дистанционное открывание багажника / 1-й дополнительный канал

Дополнительный канал дает возможность дистанционно управлять штатными устройствами автомобиля: открывать багажник, включать фары автомобиля для подсветки пути в темное время суток, управлять стеклоподъемниками и т.д. Для реализации этих функций на многих автомобилях требуется установка дополнительного оборудования.

Время активации дополнительного канала программируется (см. табл. программирования функций).

Для активирования этого дополнительного канала необходимо нажать и удерживать кнопку брелока до включения на брелоке синего светодиода, после чего в течение 3-х сек. нажать кнопку еще раз. Выполнение команды будет сопровождаться 3-мя вспышками габаритных огней.

Данный дополнительный канал дает возможность организовать функцию дистанционного открывания багажника в любом режиме. Если в момент открывания багажника система находилась в охране, то автоматически отключаются датчик багажника, датчик удара и дополнительный датчик до закрытия багажника.

17. Поиск автомобиля.

В темное время суток Вы можете воспользоваться функцией «Поиск автомобиля». Для этого необходимо нажать кнопку брелока 2 раза в течение 1 секунды. Габаритные огни вспыхнут одновременно с»ЧИРПами»сирены б раз.

18. Тихий поиск автомобиля.

Для выполнения поиска автомобиля без ЧИРПов сирены нажмите кнопку . Габаритные огни вспыхнут 3 раза, указывая место расположения автомобиля.

19. Режим тревоги.

Находясь в режиме охраны, сигнализация контролирует все датчики. В случае срабатывания включается режим тревоги. В зависимости от зоны охраны система имеет различные сигналы тревоги:

  1. Тревога вызвана срабатыванием предупредительной зоны датчика удара или дополнительного датчика.
    Сирена издаст 3 «ЧИРПа», габаритные огни вспыхнут б раз.
  2. Тревога вызвана открытием двери, капота или багажника, включением зажигания, срабатыванием основной зоны датчика удара или дополнительного датчика.
    Сирена будет работать одновременно со вспышками габаритных огней в течение 30 сек.

20. Режим «Паника».

Этот режим используется для привлечения внимания к автомобилю. Для его включения необходимо при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопки и , сирена издаст 3 длинных звуковых сигнала, габаритные огни вспыхнут 3 раза, двери закроются, система включит режим охраны.

21. Режим «Valet».

Режим «Valet» используется владельцем автомобиля в случае, если автомобиль передается третьем лицам, например, для технического обслуживания. После активации этого режима система может выполнять только сервисные функции такие, как управление дополнительным каналом или центральным замком.

Включение и выключение режима «Valet» производится при выключенной охране удерживанием кнопки до включения на брелоке синего светодиода, после чего в течение 3-х сек. нажать кнопку еще раз. Включение режима подтверждается 4-мя вспышками габаритных огней, выключение — 3-мя вспышками.

Для включения и выключения режима «Valet» при помощи кнопки «OVERRIDE» необходимо:

22. Режим «Anti-hijack».

Этот режим предназначен для возврата автомобиля в случае его насильственного захвата. Для активации данного режима необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать кнопки и брелока одновременно. Режим «Anti-hijack» также можно активировать при помощи кнопки «OVERRIDE». Для этого при включенном зажигании нажмите кнопку «OVERRIDE» 1 раз, откройте и закройте дверь. В подтверждение включения режима габаритные огни вспыхнут один раз, светодиод системы начнет моргать.

Режим «Anti-hijack» имеет 3 этапа работы:

Первые 30 сек. после активации режима «Anti-hijack» система никак не проявляет себя, дает возможность злоумышленнику несколько удалиться от Вас.

На первом этапе возможно отключение режима с брелока, для этого необходимо нажать кнопку брелока или удерживать кнопку «OVERRIDE» в течение 3-х сек. при включенном зажигании.

Следующие 30 сек. сирена издает предупредительные»ЧИРПы», габаритные огни моргают.

Заключительный этап. Наступает спустя 60 сек. после активации режима «Anti-hijack». Включается сирена, двигатель блокируется.

Для отключения режима «Anti-hijack» на 2-м и 3-м этапах необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать и удерживать кнопку «OVERRIDE» в течение 3-х сек. Сирена издаст 3 «ЧИРПа» и продолжит работать.
  3. Выключить зажигание.
  4. Режим «Anti-hijack» отключится. А/м останется в режиме охраны.

Если запрограммировано аварийной отключение с помощью PIN-кода (см. табл. программирования функций), то отключение режима «Anti-hijack» осуществляется только путем введения PIN-кода (см. п.25)

Читайте также:  Установка сигнализации starline на renault megane

23. Защита от ложных срабатываний.

Охранная система Tomahawk CL-700 относится к высокоинтеллектуальным устройствам охраны автомобиля, поэтому используется сложный, многоуровневый алгоритм защиты от ложных срабатываний.

Первый уровень.

В момент включения режима охраны центральный модуль тестирует все зоны охраны. Если какой-либо датчик признан дефектным, то система автоматически отключает его и сообщает Вам об этом при помощи 4-х «ЧИРПов» сирены.

Индикация LCD дисплея: иконка соответствующего датчика.

Второй уровень.

Во время охраны система анализирует работу датчиков, если датчик удара или дополнительный датчик сработал 8 раз подряд, то он будет отключен.

24. Аварийная постановка / снятие с охраны.

Если Ваш брелок не функционирует или утерян. Вы имеете возможность включить или отключить режим охраны при помощи кнопки OVERRIDE. Для этого:

  1. Аварийная постановка в охрану:
    1. Откройте дверь и включите зажигание.
    2. Нажмите кнопку OVERRIDE 3 раза.
    3. Выключите зажигание (сирена издаст 1 «ЧИРП» габаритные огни вспыхнут 1 раз).
    4. через 20 сек. система включит режим охраны без запирания дверей.

Если Вы воспользовались аварийной постановкой в охрану, то система включит 20-ти секундную задержку режима тревоги при срабатывании, обеспечив тем самым возможность воспользоваться аварийным снятием с охраны не включая режим тревоги.

  1. Аварийное снятие с охраны:
    1. Откройте дверь и включите зажигание
    2. Нажмите кнопку OVERRIDE 3 раза.
    3. Выключите зажигание (сирена издаст 2 «ЧИРПа» габаритные огни вспыхнут 2 раза).
    4. Режим охраны будет отключен.

Если Вы запрограммировали аварийное отключение системы с помощью PIN-кода, то для аварийного снятия системы с охраны необходимо воспользоваться процедурой ввода PIN-кода.

25. Персональный PIN-код.

Данный код (если он запрограммирован) позволяет владельцу отключить режим охраны без брелока, а также отключить режим Anti-hijack на 2-м и 3-м этапах.

PIN-код состоит из двух цифр.

Заводская установка PIN-кода 1:1

Для отключения режима охраны или режима Anti-hijack на 2-м и 3-м этапах необходимо:

  1. Откройте дверь и включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку OVERRIDE количество раз равное Х (первой цифре PIN-кода).
  3. Выключите зажигание.
  4. Снова включите зажигание.
  5. Нажмите кнопку OVERRIDE количество раз равное Y (второй цифре PIN-кода).
  6. Выключите зажигание. Если значение PIN-кода введено корректно, то режим охраны будет отключен.

Повторите процедуру в случае неудачного введения PIN-кода.

26. Программирование нового PIN-кода.

Программирование нового PIN-кода возможно только если предварительно запрограммировано «Аварийное отключение системы с помощью PIN-кода » (см. табл. программирования функций)

Для изменения PIN-кода необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать кнопку OVERRIDE 4 раза.
  3. Включить зажигание, сирена издаст 4 «ЧИРПа»
  4. Нажать кнопку OVERRIDE 1 раз для включения режима программирования первой цифры PIN-кода.
  5. При помощи действующего брелока ввести значение первой цифры PIN-кода.

Сирена количеством «ЧИРПов» подтвердит новое значение первой цифры PIN-кода.

  1. Нажать кнопку OVERRIDE 1 раз для включения режима программирования второй цифры PIN-кода.
  2. При помощи действующего брелока ввести значение второй цифры PIN-кода.
Значение цифры Соответствующая кнопка

Сирена количеством «ЧИРПов» подтвердит новое значение второй цифры PIN-кода.

Рекомендуем записать новое значение PIN-кода.

27. Режим работы светодиодного индикатора.

Светодиод системы многофункционален. При помощи сигналов светодиода Вы можете определить, в каком состоянии сейчас находится охранная система:

Значение цифры Соответствующая кнопка

28. Программирование дополнительных брелоков

В память основного блока можно записать до 4-х брелоков, для этого необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать кнопку «OVERRIDE» 7 раз.
  3. Включить зажигание. Сирена издаст 7 «ЧИРПов» подтверждая вход в режим программирования брелоков.
  4. Нажать и удерживать кнопки и нового брелока, пока не услышите «ЧИРПы» сирены, подтверждающие запоминание нового брелока (1 «ЧИРП» для первого, 2 «ЧИРПа» для второго, 3 «ЧИРПа» третьего и 4 «ЧИРПа» для четвертого).
  5. Выключите зажигание. Габаритные огни вспыхнут 5 раз подтверждая выход из режима программирования.

Все утерянные брелоки будут стерты из памяти системы, поэтому процедуре программирования необходимо подвергнуть все брелоки, которые Вы собираетесь использовать в будущем.

Если в течение 6-ти секунд не совершались действия по программированию брелоков, то режим программирования автоматически выключится.

29. Информация о запрограммированных брелоках.

В целях безопасности в охранной системе Tomahawk CL-700 предусмотрена функция просмотра количества запрограммированных в память системы брелоков. Для отображения этой информации:

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку брелока.
  3. Количество вспышек светодиода укажет количество уже запрограммированных в систему брелоков.

30. Информация о работоспособности датчиков.

Для проверки работоспособности датчиков включите зажигание и активируйте датчик, работоспособность которого Вы хотите проверить (например, откройте дверь). Если датчик исправен светодиод системы начнет быстро моргать, указывая на работоспособность датчика.

31. Режим программирования функций.

Для обеспечения наибольшего удобства пользования системой многие функции системы Tomahawk CL-700 являются программируемыми и настраиваются по Вашему желанию.

Для входа в режим программирования функций выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите кнопку «OVERRIDE»5 раз.
  3. Включите зажигание. Система подтвердит вход в режим программирования 5-ю «ЧИРПами» сирены.

Далее используйте кнопку «OVERRIDE” для выбора необходимой функции. Каждое нажатие — переход к следующей функции (см. табл. программирования охранных функций).

Система укажет выбранную функцию «ЧИРПами» сирены и вспышками светодиода:

7 нажатий кнопки «OVERRIDE»-1 длинный «ЧИРП» и 2 коротких- выбрана функция 7.

Номера и описание функций смотрите в таблице программирования.

Режим Зажигание выключено Зажигание включено

Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (сек.)

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кол-во нажатий кн. OVERRIDE Функция Кнопка Кнопка Кнопка Кнопка