Меню

Установка сигнализации toyota land cruiser prado

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Замена сигналки ZONT на StarLine.

Старая сигналка ZONT-700 стала немного гонять. Наблюдались периодические сбои в плоть до отказа запуска. Решено замена. Ставить только самому. Почему? Пока лечил сбои старой сигналки, устранил столько косяков сертифицированных установщиков. К примеру, между двумя проводами вставлен косок (2-3 см.) третьего провода, вопрос, а зачем дополнительная скрутка. Провода питания релейного блока (с предохранителями) заведены между трубой (опорой торпеды) и пластиком торпеды, что бы поменять предохранители необходимо снять изоляцию с основного жгута, найти необходимые провода, отключить их, вытащить для замены предохранителей. В общем замена предохранителей растягивается 2-3 часа. А блок обхода штатного иммобилайзера – это вообще песня, микросхема к которой вручную припаяны провода и все замотано изолентой, при этом ты за это платишь деньги и не малые. Чем больше смотрю на работу «горе» мастеров, тем больше склоняюсь к мысли, хочешь сделать хорошо — делай сам.
Взгляд остановил на StarLine A93 GSM (13 900 руб.). Охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском, GSM интерфейсом, специально брал без 2CAN+2LIN интерфейсов.

Дополнительно приобрел StarLine GPS+ГЛОНАСС (2650 руб.) для организации спутникового мониторинга.

Точки подключения сигнализации на Тойота Прадо 120 проверено:

Зажигание №1 (IGN1) —синий/желтый, на замке зажигания. Полярность положительная (+).
Зажигание №2 (IGN2) черный/красный на замке зажигания. Полярность положительная (+).
+12В — белый-синий замок зажигания
Стартер — черный/белый на замке зажигания (+).
ACC — белый/зеленый в замке зажигания.
Блокировка двигателя — в бензиновых двигателях под капотом в жгуте на форсунки черный/красный.
Концевики все двери — на блоке предохранителя справого бока разъемы — фиолетово-желтый.
По остальным точкам подключения, необходима проверка, временно использовал точки подключения от сигналки ZONT.
А именно:
Повороты — №1 черный/синий, №2 желтый/синий в лев верхнем разъеме в блоке предохранителей или синий-жёлтый и синий-чёрный левый порог
Багажный концевик — красный/синий (-) в левом пороге тонкий жгут.
Стоп-сигнал — желтый/зеленый в левом пороге.
Центральный замок: закрытие — черный/оранжевый, левый нижний разъем за блоком предохранителей; открывание — зеленый, внизу блока разъем у педали тормоза, или в двери водителя по минусу, или возле диагностического разъема фиолетого-желтый закрыть, а на б предохранителей с правого торца нижний разъем зеленый провод открыть.
Тахометр чёрный-белый OBD
Дверь водителя красный-жёлтый левый порог.
Когда потеплеет займусь доработкой и еще хочу сделать последовательное открытие дверей т.е. первым нажатием открывается водительская дверь, а вторым нажатием остальные.

источник

Установка сигнализации и точки подключения на Прадо 120

Toyota Land Cruiser Prado 120 входит в число автомобилей, которые интересуют воров-угонщиков. Штатная охранная система не всегда способна защитить машину от преступников. Владельцу нужно оснащать кроссовер дополнительными устройствами. Установка сигнализации на Прадо 120 своими руками займет 3–4 часа и сэкономит финансы на услуги автосервиса.

Какую сигнализацию выбрать

Штатные системы охраны автомобилей Ленд Крузер прошлых поколений (выпуск до 2012 г.) не могут полностью предотвратить угон. При способах кражи — замене электронного блока управления (ЭБУ), программировании новых ключей в иммобилайзере, введении аварийного режима ЭБУ для запуска двигателя — для защиты использовались установка железной скобы на блок управления и иммобилайзер. С 2013 года аварийный режим на сигнализации не применяется в автомобилях Тойота.

Чтобы повысить защиту, необходимо модифицировать существующую систему или произвести установку дополнительного охранного девайса.

Противоугонные комплексы на Прадо 120 многофункциональны. Защита автомобиля может быть совокупной — механической и электронной.

  • Увеличенное количество охраняемых зон. Сохраняется стандартный набор срабатывания сигнализации — открытие дверей, капота, багажника, поворот ключа в замке зажигания, резкий толчок. Дополнительно устанавливается датчик качения, наклона, который срабатывает на буксировку автомобиля, подъем на домкрат.
  • Геопозиционирование. Высокоинформативная спутниковая система поиска ГЛОНАСС, GPS подключается при помощи модуля. Малоинформативное определение местонахождения автомобиля происходит по сигналу станций сотовой связи (LBS).
  • Дистанционный автозапуск мотора. Принцип действия — автоматическое включение двигателя осуществляется по заданным параметрам. К ним относят периодический прогрев, начало работы в заданное время или при определенной температуре воздуха, по сигналу с брелока. Машина находится под защитой при работающем моторе без ключа в замке зажигания.
  • Обратная связь. Двусторонний брелок управляет системой защиты и контролирует ее. Оповещает о статусе сигнализации — автомобиль открыт/закрыт. Показывает наличие связи. Отображает датчик, который сработал.
  • Вид протокола радиосвязи. Диалоговый код, работающий в диапазоне 433 МГц, надежно защищает автомобиль от угона. Смена диапазона не позволяет взломщику подобрать кодировку. Аналоговые системы действуют только по одной команде с брелока. Подлинность сигнала не проверяется.
  • Валидация. Распознавание законного владельца, запуск двигателя происходит по ПИН-коду или наличию специального брелока-метки. PIN вводится штатной кнопкой. Во втором случае ID-код получается путем генерирования цифр при сигнале с брелока о разблокировке. После распознавания системы на брелок приходит динамический шифр команды для передачи в базовый блок.
  • Интеграция в CAN-шину. Метод используется при монтировании сложных модулей охраны при невозможности подключить аналоговые варианты.

Механические способы защиты включают:

  • блокираторы капота, педалей, рулевого вала, дверей;
  • защиту блока управления, диагностического разъема;
  • техноблок для блокирования тормозной системы;
  • great guard блокирует контуры гидроприводов тормозов, электроцепи автомобиля.
Читайте также:  Установка штатной сигнализации на ларгус

Радиус действия является важным элементом выбора сигнализации для Прадо 120. От него зависит, на какой дистанции владелец сможет контролировать защиту, получать информацию о состоянии машины.

Наименования противоугонных систем:

  • Pandora DX, DXL, LX;
  • StarLine серий A, B, D, E, M, S, T, V, X;
  • Prizrak 700-740, 800-840, 8GL, 8GXL, 8L, 8XL;
  • Pandect X;
  • Tomahawk модели 7, 9, CL, G, Q;
  • Technoscan.

Выбор автосигнализации владелец кроссовера Прадо 120 делает на основе изучения функций, которые имеет каждая модель. Во внимание нужно взять стоимость оборудования. Отзывы покупателей помогут определить марку и серию, которая оптимально подойдет к Тойота Ленд Крузер Прадо.

Точки подключения сигнализации в Тойоте

Функция противоугонной системы заключается в создании защиты автомобиля от кражи. Точки подключения — датчики «сигналки», установленные в машине. Они определяют внешнее воздействие (удары, наклоны кузова, движение) и реагируют на манипуляции в салоне.

Точки подключения сигнализации на Тойота Прадо 120:

  • Зажигание — №1 черный/красный, №2 синий/желтый на замке зажигания. Полярность положительная (+).
  • Стартер — черный/белый на замке зажигания (+).
  • Повороты — №1 черный/синий, №2 желтый/синий в левом сплетении (+).
  • Габариты — зеленый в левом сплетении (+).
  • Блокировка мотора — в бензиновых двигателях под капотом в жгуте на форсунки черный/красный.
  • Концевик дверной — красный/желтый для дверей водителя и переднего пассажира. Розовый/черный для задней левой. Розовый/синий — задней правой. Полярность отрицательная (-). Место расположения в порогах.
  • Багажный концевик — красный/синий (-) в левом пороге.
  • Стоп-сигнал — желтый/зеленый в левом пороге.
  • Ключ в замке — желтый/зеленый, отрицательный.
  • ACC — белый/черный в замке зажигания.

На Prado 120 2006–2008 годов выпуска концевики дверей и багажника находятся в блоке предохранителей, среднем боковом разъеме. Повороты, габариты — верхний левый разъем блока предохранителей.

  • закрытие — черный/оранжевый, левый нижний разъем за блоком предохранителей;
  • открывание — зеленый, внизу блока разъем у педали тормоза.

В машинах 2009 года центральный замок — синий (закр.), зеленый (откр.) — расположен в двери водителя.

Точки подключения сигнализации на Тойота Ленд Крузер 100:

  • В замке зажигания. Зажигание №1 черн./крас. для противоугонной системы с транспондерным ключом, зажигание №2 черн./син., цепь +12V крас./черн., крас./бел. (+). Отключение штатной сигнализации — крас./черн.
  • В коробке предохранителей. Концевики зел./бел. в косе, прикрепленной справа сверху (-). Центральный замок — син./бел. на закрытие, черн./зел. на открывание (-). Стоп-сигнал зел./бел. (+). Клаксон зел./оранж. (-) в правом жгуте коробки. Парковочные сигналы — зеленый, в контроллере.
  • За бардачком. Тахометр – черный провод, переменная полярность.
  • Реле поворотов. Поворотники – зел./желт., зел./черн. (+). Жгут находится слева от рулевой колонки.

На Тойота Ленд Крузер точки подключения, цвет проводов могут меняться. Зависит трансформация от поколения, серии, года выпуска модели.

Полную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.

Как установить сигнализацию своими руками

Сложность монтажа зависит от модели машины, вида сигнализации и количества точек, которые нужно подключить. На функционирование системы влияют точность подсоединения и соблюдение правил установки.

Расположение основных точек подключения стандартное и не зависит от марки машины. Но каждый автомобиль имеет особенности электроцепи. Это влияет на местонахождение дополнительных датчиков и контроллеров.

Схемы по установке противоугонной системы, дополнительные элементы и расходные материалы есть в комплекте сигнализации.

Карты монтажа на Прадо 120, Land Cruiser 100 приведены на официальной странице компании-производителя устройства. Они содержат информацию о местах, в которых находятся точки подключения датчиков и схемы соединения проводов.

До начала работы с аккумулятора снимают клеммы, чтобы исключить короткое замыкание.

Основной компонент сигнализации располагают за панелью приборов или центральным блоком электронного управления (BCM).

  1. Разобрать приборную панель. Слева от магнитолы снять воздуховод. Убрать рулевой пластиковый кожух, предварительно выкрутив саморезы. Демонтировать накладку панели. Детали крепятся на клипсах. Открутить приборную панель. Чтобы получить доступ к блоку BCM, блокиратору рулевой колонки, убрать накладку из пластика и открутить защиту снизу.
  2. Установить главный блок сигнализации. Деталь нужно зафиксировать, чтобы избежать вибраций при движении машины. Разъем модуля направить вниз для защиты платы от воды.
  3. Закрепить сирену в моторном отсеке. Элемент крепится в стороне от двигателя рупором вниз. Это нужно для его защиты от перегрева, воды и грязи. Место расположения детали выбрать так, чтобы исключить доступ к проводам через днище.
  4. Дополнительные датчики, контроллеры устанавливают в местах, обозначенных на карте монтажа. Чтобы получить доступ к проводам, нужно снять декоративные накладки, защитные части салона и кузова. Датчики удара, чувствительности, внутренней температуры размещают в салоне. Контроллер температуры мотора крепят в двигательном отсеке. Реле блокировки ставят в замок зажигания. Концевые переключатели монтируют в двери, капот.
  5. Установить антенну. Ее монтируют на лобовом стекле, приборной панели, стойке сбоку на расстоянии от металлических элементов. Работа антенны рядом с металлом может быть некорректной из-за помех. Установку элемента делают на расстоянии от 3–4 см.
  6. Протянуть проводку. Провода помещают в специальные защитные трубки. Они предохраняют от перекручивания, обрыва. Контакты, соединительные места изолируют лентой. Укладывают проводку по кузову в местах, где нет доступа влаги. Монтаж производить согласно схеме.
Читайте также:  Установка пожарная сигнализация и оповещение о пожаре

Правильно установленное оборудование издает один сигнал. Если в ходе работ произошла ошибка, система оповещает 3 раза.

На что обратить внимание в процессе установки:

  • точка подключения стартера с отрицательным зарядом монтируется в замок;
  • в замке зажигания устанавливается +;
  • точки подключения ACC (+) и зажигания (+) ставят в замок зажигания;
  • чтобы использовать центральный замок (-), нужно смотреть схему к сигнализации;
  • концевые переключатели (+) монтируют в двери по схеме;
  • точку подключения габаритов соединяют с переключателем габаритных огней, который находится под рулем или на панели;
  • точку подключения тормоза (+) устанавливают в датчик тормозного сигнала «лягушку».

Заключительный этап — проверка электролиний на перегрев и настройка сигнализации Прадо 120.

Программируют параметры по схеме, которая подходит к определенной марке и модели машины.

Сборка салона происходит в обратном порядке.

Современные сигнализации на машины имеют обратную связь, автозапуск, спутниковую систему поиска. Взаимодействие владельца и авто осуществляется посредством брелока, мобильного приложения. Диалоговый код управления защищает технику от электронного взлома. Механическую защиту осуществляют блокираторы. На Тойота Прадо 120 подходит любое охранное оборудование. Выбор осуществляется с учетом функционала, стоимости комплекса. Установку сигнализации можно выполнить своими руками.

источник

Toyota Land Cruiser Prado PRADED › Бортжурнал › Повторный монтаж старой сигнализации после восстановления Прадеда

Людям, эксплуатирующим свои автомобили вдали от ближайшего трактора, не говоря уже о ближайшем населённом пункте, важно хотя бы поверхностно понимать устройство электрических потребителей. Особенно это касается сигнализаций, задача которых обездвиживать автомобиль. И особенно учитывая то, что иногда они могут это делать независимо от желания владельца. Причин контрпродуктивного поведения сигнализаций может быть несколько:
1. Сигнализация стала старой и у неё начались приступы маразма. Существует мнение, что пять лет – предельный возраст, после которого стоит превентивно сигнализацию поменять. Хотя моей уже скоро десять.
2. Кривые руки установщиков, которые подключили сигнализацию некачественно. Сигнализация достаточно долго работает нормально, потом начинают пропадать контакты в скрутках, разваливаться пайки и машина в самый неожиданный момент встаёт.
3. Кривые руки установщиков, которые подключили сигнализацию неправильно. И вылезают сюрпризы, которые иногда вообще сложно связать с сигнализацией. Так у меня были проблемы с кондиционером.
И когда у меня глючили на моторе какие-то датчики, из-за которых загорается CHECK ENGINE, у меня не работал дистанционный запуск и автозапуск. О причине я вообще узнал только в последние дни.
И что же делать, чтобы не стать заложником собственной сигнализации где-нибудь в Ново-Собакино? На первый взгляд самый простой способ это получить от установщиков подробную информацию о подключении сигнализации. Со схемами и точками врезки в штатную проводку. И способ исключить сигнализацию из работы штатной системы в случае отказа. Чота какую-то фигню написал:) Не верю, что это возможно:)
Второй способ это в процессе установки допрашивать установщика о каждом его действии и конспектировать. Походу тоже не реально… В таком режиме согласится работать только очень психически уравновешенный электрик, который изначально оценил последствия и согласился на авантюру.
И третий. На мой взгляд самый трудоемкий, самый длинный, но самый надёжный. Всё сам…
Пока у меня шли восстановительные работы по кузову я полностью демонтировал сигнализацию. Решил вопрос с нарушением световой индикации указателями поворотов.
Попытался разобраться, как же всё таки сигнализация была установлена в одной из самых продвинутых мастерских в городе.
Теперь восстановление машины закончено, и я внедрил на место свою старенькую сигналку. И она заработала как ни в чём не бывало. Не смотря на преклонный возраст.
Независимо от производителя и типа сигнализации в достаточно старые автомобили без модных предустановленных устройств и шин, сигнализация должна получить практически одинаковый набор входящих и исходящих сигналов. И при замене сигнализации нужно будет всего лишь подключить новое устройство к уже выведенным в место установки проводам.
Вот список основных необходимых подключений:
Силовой +12 V (без предохранителя, так как все силовые выходы через свои предохранители)
Слаботочное питание сигнализации +12 V (через дополнительный внешний предохранитель)
Масса (GND)
Два провода на светодиод индикации работы сигналки
Два провода на служебную кнопку
Выход +12 V на сирену (через дополнительный внешний предохранитель, массу сирена берёт рядом с собой на кузове)
Выход на контроллер центрального замка (закрывание)
Выход на контроллер центрального замка (открывание)
Вход концевика капота
Вход сигнализации об открытой двери
Вход зажигание
Вход контроля работы двигателя (для автозапуска и дистанционного запуска)
Силовые выходы на указатели поворота (каждый через дополнительный внешний предохранитель)
Силовой выход через дополнительный внешний предохранитель на блокировку чего-нибудь (зажигания, стартера и т.п.). Штатная цепь должна быть разорвана релюшкой.
Силовой выход на запуск стартера (через дополнительный внешний предохранитель)

Почти десять лет назад в «фирменной» инсталляции практически все подключения были выполнены к тонюсеньким проводам трёх разъемов приборной панели. В результате, хоть провода и были рассортированы в несколько пучков, за приборов панелью образовалась непроходимая паутина.
Силовые подключения, блокировки, автозапуск, были подключены скрутками в косе замка зажигания:

Читайте также:  Установка сигнализации на автомобиль opel astra

источник

Установка и настройка сигнализации Ленд Крузера 150 2019 г

Тойота Прадо 150 относится к категории премиальных внедорожников, поэтому владельцам автомобиля стоит задуматься о надежности установленных средств защиты. Штатная охранная система не лишена недостатков, избежать угона поможет дополнительно установленная сигнализация на Тойота Прадо 150.

Рекомендации по защите от угона для Toyota Land Cruiser

Детище японского автопрома Тойота Прадо 150 вызывает повышенный интерес как среди водителей, так и среди угонщиков. Спрос на Тойота Прадо 150 вызван высокими техническими и эксплуатационными качествами модели. Сегодня автоворы научились с легкостью справляться со спутниковой сигнализацией, которая установлена на большинстве моделей Land Cruiser. В их «арсенале» приборы для подавления спутниковых сигналов, прописывания новых ключей и индикации электромагнитного поля. Выход из ситуации – установка современной сигнализации на Тойота Прадо 150.

Рекомендованные меры безопасности:

  • установка механических блокираторов;
  • защита блока управления мотором;
  • бронирование стекол защитной пленкой;
  • установка стальных защитных сейфов в месте расположения блоков управления и сертификации ключей.

Средства защиты следует подбирать исходя из условий эксплуатации и способа хранения машины. Охранная система должна противостоять не только механическому, но и «интеллектуальному» взлому.

Какую поставить сигнализацию на Prado 150

Создано много охранных продуктов для линейки Toyota prado с уникальным набором опций и синхронизацией с мобильными приложениями. К надежным противоугонным комплексам относят автосигнализацию Black Bug SUPER BT-85-5DW Director и Pandora DXL 5000 S NEW v2.

В сигнализации «Блэк Бэг» применена технология диалогового кодирования Five D. Противоугонная система распознает владельца автотранспортного средства по бесконтактной метке. Система контролирует капот, двери, багажник, датчики сигнализации, педали и рычаги и внешнюю территорию на подступах к машине. При попытке хищения Black Bug SUPER приводит в действие световую и звуковую сигнализацию, рассылает SMS-сообщения на заданные телефонные номера, совершает звонок на сотовый владельца.

Сигнализация Pandora DXL 5000 S NEW v2 – это инновационное решение в вопросе защиты от угона. В состав установки входит большое количество датчиков, посредством которых контролируется весь периметр Тойота Прадо. Особенностью Pandora DXL5000 выступает независимый навигационно-поисковый модуль NAV-04. Элемент сигнализации позволяет противоугонной системе всегда находиться на связи со спутником, даже в случае глушения угонщиками основного сигнала.

Установка сигнализации на Toyota LC Prado 150

Сложность установки зависит от вида противоугонного комплекса, количества точек подключения. Основные точки расположены в концевых переключателях капота, дверей и багажника, в замке зажигания, стартерной установке, тормозе и педали газа, блоке управления трансмиссией.

Ход монтажных работ состоит из следующих этапов:

  1. Разборка пластиковых панелей и накладки под рулем. Первый этап работ необходим для получения доступа к электропроводке автомобиля.
  2. Подсоединение сетевого интерфейса Система цифровой связи предназначена для управления всеми электрическими устройствами автомобиля, сбора и обмена данными между ними. CAN-шина подсоединяется к разъему диагностики OBD ll.
  3. Реализация автозапуска. Для задействования функции автоматического запуска двигателя систему соединяют с цепями RX, TX, SLP. Выводы RX и TX расположены в блоке BCM под рулевым колесом. Присоединение проводки стартера охранной системы к цепи SLP осуществляют через центральный провод.
  4. Наладочные работы.

Карты установки противоугонного девайса на Тойота Прадо 150 представлены на официальных сайтах компании-производителя защитного комплекса. Грамотно проведенный монтаж раскроет весь функционал охранной системы.

Настройка сигнализации

Для оптимальной работы системы безопасности на Ленд Крузер 150 2019г следует выполнить настройку сигнализации. Детальная информация по программированию и наладке работы противоугонного комплекса изложена в инструкции к девайсу. Наладку охранной системы Pandora DXL 5000 осуществляют при помощи последней версии программного обеспечения Pandora DXL Loader.

Ноутбук либо мобильный телефон с установленной программой подключают к базовому блоку сигнализации через шнур miniUSB-USB. При правильном подсоединении светодиод замигает красно-зеленными огоньками. Для перехода в режим программирования вводят пин-код 1-1-1-1. Код вводится путем четырехкратного нажатия клавиши «Valet» с паузами в 1 секунду.

Далее переходят к программированию мультисистемного CAN-интерфейса. Первый шаг –выбор модели автомобиля. В меню «Настройки CAN-интерфейса», перейти в раздел IV, выбрать марку и модель авто, сохранить данные, нажав «Записать». Затем следует выполнить наладку индивидуальных параметров. По завершению процесса для сохранения выбранных параметров нажать на «Записать».

Самопроизвольно срабатывает сигнализация в Тойота Ленд Крузер Прадо

Хорошая система безопасности должна защитить автотранспортное средство и от неправомерных деяний злоумышленников, и от внешних факторов воздействия. Увеличение функционала противоугонного девайса происходит путем усложнения модульной структуры, поэтому при ложном срабатывании системы защиты поиск неисправностей затруднен.

Возможные причины самопроизвольного срабатывания сигнализации:

  • неправильно отрегулированный датчик удара. Выходом из ситуации послужит изменение чувствительности элемента;
  • выход из строя либо окисление концевых переключателей. Устранить дефект возможно путем замены и регулировки выключателя;
  • попадание воды в корпус электронного блока. Случайно попавшая внутрь вода приводит к замыканию внутри системы. Для устранения проблемы нужно снять клемму АКБ и извлечь электроблок из панели управления, просушить, сняв верхнюю крышку;
  • крупногабаритные предметы, оставленные в салоне авто.

Сбои в работе сигнализационной системы в большинстве случаев связаны с неправильным монтажом. Чтобы избежать проблем, лучше доверить установку охранного комплекса работникам службы автосервиса «Тойота Прадо».

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *