- Toyota Yaris どーもくん › Бортжурнал › Сигнализация с авто запуском. На тойоту Yaris, Vitz, ECHO, Yaris Verso. 1999-2005 г.
- Отчет: О самостоятельной установке сигнализации на Toyota bB (DSRm1)
- Отчет: О самостоятельной установке сигнализации на Toyota bB (DSRm1)
- Toyota Vitz › Бортжурнал › Установка сигнализации
Toyota Yaris どーもくん › Бортжурнал › Сигнализация с авто запуском. На тойоту Yaris, Vitz, ECHO, Yaris Verso. 1999-2005 г.
Сигнализация StarLine A93
. Привет читатель, если ты это читаешь, значит ты захотел самостоятельно, установить автозапуск в свою тойоту. Во первых, должен тебя предупредить, что дело это нудное, но зато, если ты сделаешь все правильно, то результат, будет оправдан твоими стараниями.
Покупаем StarLine A93, обходчик ВР-03. Изоленту, также необходим паяльник, олово, и т.д.
Замок зажигания снимаем кожух рулевой колонки. Выдергиваем разъём замка зажигания к этим проводам подключаем Силовой модуль от сиги.
З.З-(замок зажигания). С.М-(силовой модуль от сиги)
С.М-красный к З.З-бел/синий, который над чёрным.(+12в)
С.М-желтый к З.З-черно/жёлтый. (зажигание1)
С.М-зеленый к З.З-черно/красный.(зажигание 2)
С.М-синий к З.З-бел/синий.(аксессуары)
С.М-черно/жёлтый к З.З-черный.(стартер)
Снимаем отделку центральной консоли и комбинацию приборов.
На комбинации приборов три разъёма. Длинный (сзади имеет 16 контактов) назовём его «А»
Короткий (сзади имеет 10 контактов) назовём его «В».
Разъём с торца панели приборов 22 контакта он же «С».
Ц.З.-центральный замок. За приборной панелью (у лево/руких с лево, у право/руких с права) находим реле управления Ц.З.
на разъёме находим зелен/чёрный (откр.)
От сиги подключаем синий(откр.) и зелёный (закр.) к выше перечисленным проводам.
Поворотники (световые сигналы).
Зелено/чёрный от сиги подключаем к разъёму «А»-5й контакт цвет: зелёно/чёрный.
Зелёно/жёлтый от сиги, подключаемые к разъёму «В»-2й контакт цвет: зелёно/жёлтый.
Концевики.
Тойота имеет два провода концевиков, один водительский, другой общий, а в 3х дверном Vitz, есть ещё концевик задней двери (в зависимости от комплектации.
Концевик водителя и общие концевики обьединяем. У этих моделей отрицательная полярность концевиков дверей. К сине/чёрному проводу от сигнализации он же (вход дверей), припаеваим два диода (идущие в комплекте сиги), анадом (сторона без серебристой полоски), катоды от наших диодов, припаеваем к проводам концевиков.
Концевик водителя торцевой разъём «С» 16й контакт цвет красный.
Концевики общие, разъём «В» 6й контакт цвет красно/белый.
Ручник (вход стояночного тормоза).
Разъём «В» 9й контакт цвет жёлто/красный.
Здесь делаем так: разрезаем этот провод, сторона идущая от разъёма, припаеваем диод со стороны анода (сторона без серебристой полоски), а к катоду (сторона где серебристая полоска), обрезаный жёлто/красный вместе с сине/красным от сиги.
Тахометр (вход контроля работы двигателя).
Этот провод, серо чёрный, можно подключить к диагностическому разъёму(цвет провода чёрный)
, но зачем нам тянуть туда серо/чёрный. На усилители панели приборов-это труба к котой прикреплена, проводка, находим японцами забытый разъём, чёрного цвета. В этом разъёме, находим чёрный провод
это и есть наш тахосигнал, туда то и подключаемся. Если у вас АКПП, то нужно подключить педаль тормоза, от сиги оранж/фиолетовый (вход педали тормоза). В пороге со стороны водителя, вскрываем жгут с проводкой, и находим зелёно/белый провод (он там единственный в таком цвете) к нему и цепляемся.
Обходчик ВР-03 подключаемые по инструкции, открываем коробочку, кладем ключ, можно просто чип, разрезаем петлю, красный подключаем к +12в, а чёрный к розовому от сиги (вход управления модулем обхода). Антенну следует крепить к замку зажигания, к самому верху. Петля у обходчика, большая, нужно её обтянуть вокруг, З.З, повторяю у самого верха. Изолентой заматывать не обязательно, рулевой кожух, её за фиксирует, и она не куда не денется .
Подключаем сервисную кнопку, светодиодный индикатор (сверло 5,5 мм если не лезет немного раздраконить сверлом), модуль приёмопередатчика. И начинаем программирование функций запуска. Нужно выставить сигнал по тахосигналу. В инструкции все описано. Это нужно сделать обязательно! В остальные настройки лучше не изменять.
Жёлтый провод от сиги разъём Х4, (если не хотите делать блокировку двигателя как на рисунке), обязательно подключите к жёлтому проводу силового модуля! После всего этого подключайте сирену, концевик капота, и датчик температуры (придётся повозиться с этим так как все эти провода нужно протянуть через салон под капот)
Фото, больше не могу выложить, ограничения, а 2ю часть создовать не хочу.
На ошибки не обращайте внимание, т.к. пишу с тел.
Надеюсь кому нибудь пригодиться.
Всем спасибо за внимание…
источник
Отчет: О самостоятельной установке сигнализации на Toyota bB (DSRm1)
Опции темы
Поиск по теме
Отчет: О самостоятельной установке сигнализации на Toyota bB (DSRm1)
Установка сигнализации StarLine A91 Dialog
Для самостоятельной установки сигнализации необходимо как минимум уметь пользоваться прозвонкой и тестером и хоть немного понимать в электрике.
Главный инструмент для вычисления цепей подключений тестер-контролька
Продают во многих автомагазинах. Но качество их и качество вычисления ими цепей подключения оставляет желать лучшего. Поэтому я пользуюсь самодельной контролькой.
Вот тут можно скачать очень хорошую инструкцию по установке и монтажу сигнализации azbook.pdf
Перед началом установки рекомендую внимательно изучить данное руководство, а так же инструкцию по установке от сигнализации StarLine A91 Dialog.
Работу необходимо проводить в гараже, желательно тёплом.
Для установки сигнализации необходимо разобрать центральную консоль, снять пластиковые накладки с рулевой колонки, для лучшего удобства рекомендую снять верхнюю пластиковую часть торпеды. аккуратнее с пассажирской подушкой безопасности. Не помешает заглянуть в мануал и прочитать безопасный вариант её отключения.
Далее необходимо найти все места подключения сигнализации:
Проводка bB и xB немного различаются. Но основные необходимые нам места подключений и цвета проводов одинаковы. Есть некоторые отличия в зависимости от года и комплектации.
1. Кнопоки (концевики) дверей
2. Указатели поворотов
3. Контроль за работой двигателя(тахометр)
4. Управление центральным замком
5. Кнопку тормоза или положений рычага переключения АКПП «D» или любое другое
6. Замок зажигания(плюс, АСС, зажигание, стартер.
После того как все точки подключения найдены необходимо развязать провода сигнализации на отдельные жгуты.
Прежде чем развызывать на жгуты нам необходимо развязать провода шести контакного разъёма центрального замка.
Сине-черный и зелено-черный обрезаем, они нам не нужны. Красно черные соединяем вместе и сажаем на массу. Это можно сделать сразу возле блока сигнализации, посадив их на черный провод, а чёрный уж потом на массу авто. В нашем случае в сигнализации для этого предусмотрен специальный разъём. У нас остаются зеленый и синий.
Ну теперь разделяем провода на жгуты и заматываем их изолентой.
1-й жгут под капот:
оранжево-серый(вход отрицательный кнопки капота)
серый(положительный выход на сирену)
чёрный(масса) к ней же подключим массу сирены
При установке автономной серены нам понадобится дополнительный провод не из комплекта сигнализации. Берём отдельный провод и подсоединяем его к плюсовому красному проводу жгута шестиконтактного разъёма автозапуска. Подключение необходимо сделать между разъёмом и предохранителем.
2-й жгут на панель приборов:
сине-чёрный прово(вход отрицательных кнопок дверей)
зелёно-чёрный и зелёно чёрный (положительные выходы на габаритные огни(в нашем случае указатели поворотов))
серо-чёрный (вход контроля за работой двигателя)
оранжево-фиолетовый(вход отрицательных кнопки тормоза) если решили подключаться на какое либо положение рычага переключения АКПП.
3-й жгут на блок комфорта для управления центральным замком
зелёный (команда закрыть)
синий (команда открыть)
4-й жгут 6 контактного разъёма автозапуска двигателя
Тут расписывать не буду, все провода пойдут на замок зажигания.
Провода каналов вяжем в отдельный 6-й жгут.
Оставшиеся провда обрезаем оставив концы 10 см. и изолируем их.
Далее дополнительно изолируем провода передатчика, кнопки «VALET», светодиода, датчика удара.
Теперь выбираем место расположения основного блока сигнализации. Если решили не снимать верхний пластик торпеды то нормальный вариант один-за приборной панелью.
Если же верхняя часть снята то есть вариант на кронштейне рулевой колонки или же выше на трубе-усилитель панели приборов. Необходимо учесть что сверху будет пластиковая верхняя часть торпеды.
Пример крепления со снятой торпедой на кроншейне рулевой колонки:
После установки основного блока разводим от него жгуты в места подключений. Жгуты прокладываем вдоль штатных жгутов, хорошо закрепив их к ним же пластиковыми стяжками.
Далее выбираем место для устаноки кнопки «VALET», датчика удара, передатчика и светодиода. После их размещения ведем от них провода к основному блоку сигнализации, тоже вдоль штатных жгутов по возможност и крепим к ним же.
Датчик удара необходимо разместить так что бы было удобно к нему подлезть для регулировки его чувствительности. кнопка так же должна быть легко доступна.
С помощью специальной пластиковой протяжки или ещё чего просовываем жгут под капот. Приматываем к ней с помощью изоленты наш жгут, сбрызгиваем WD-40. Просунуть провод необходимо вдоль штатного жгута идущего под капот.
Когда все жгуты разведены и подведены заматываем основной блок изолентой для надежности крепления разъёмов и защиты от влаги, пыли и грязи.
Крепим с помощью пластиковых хомутов и двойного скотча основной блок.
Далее приступаем к подключению.
Первым делом подключаем провода на панели приборов. Фото делать не стал, так как приборки разные в зависимости от года выпуска. но цвета проводов одинаковые.
Сине-черный провод сигнализации на красно-белый панели приборов
Зелёно-желтый сигнализации на зелено-желтый панели приборов
Зелено черный сигнализации на зелено-черный панели приборов
Серо-черный сигнализации на чёрный панели приборов. На bB 2000-2002 года черный провод один, на остальных моделях по разному, есть и по два.
Оранжево-фиолетовый сигнализации на красно-жёлтый(положение «D» рычага переключения АКПП или вычисляем другое положение) панели приборов
Подключение оранжево-фиоетового провода возможно сделать и на педаль тормоза зелено-белый провод идущий в порог водителя(правый bB и левый xB)
На фото ниже черный провод в синем разъёме это провод тахометра в bB дорестаил
Подключения к указателям поворотов как в bB так и в xB возможно сделать в пороге со стороны водителя.
Далее подключаем провода управления центральным замком. Подключение производим на блоке комфорта. Эти провода можно вычислить и в штатном жгуте из двери водителя. Блок комфорта маленькая пластиковая коробочка bB серого или черного цвета, xB синяя, бывает и другого цвета. находится она под спидометром четь правее у bB и чуть левее у xB/
Зеленый сигнализации на коричнево-черный с двумя серыми точками или коричнево-желтый с двумя серыми точками(зависит от года выпуска и комплектации) блока комфорта.
Синий сигнализации на зелено-чёрный с двумя серыми точками.
Как писал выше управление центральным замком возможно подключить за пластиковой накладной в ногах водителя.
Цвета проводов те же в жгуте идущем из двери водителя
Фото bB
Разъём жгута проводки идущей из двери водителя
Два провода отделены от остальных
Далее выполняем работы под капотом. Выбираем место под сирену и концевик. Датчик температуры прикручивать к двигателю в данной модели сигнализации не рекомендую. просто подключаем его согласно схеме и оставляем висеть в воздухе. Будет показывать температуру под капотом а не двигателя. Соединяем все провода, сирены, концевика и датчика температуры. Всё укладываем в гофру и заматываем изолентой. Крепим всё аккуратно вдоль штатной проводки
5-й и 6-й жгуты выводим вниз за пластиковую накладку в ногах водителя. Там же подключаем массу к любому бело-черному проводу. Провода массы есть и в др. более удобных местах. Но для большей точности и надежности лучше сделать это тут.
Жгут с каналами хороним тут же. Возможно они потом пригодятся и нам не придется потрашить сигналку и торпеду.
После того как всё выше перечисленное установлено и подключено приступаем к подключениям замка зажигания
Подключение красного провода выполняем в последнюю очередь. Порядок остальных подключений не важен. Зёленый провод подключать не обязательно.
зеленый сигнализации на сине-красный замка зажигания
желтый сигнализации на чёрный который толще замка зажигания
синий сигнализации на черно-желтый замка зажигания
Стартер чёрный тонкий провод замка зажигания, его рвем и черно-желтый тонкий сигнализации подключаем со стороны замка зажигания, а толстый черно-желтый сигнализации подключаем ко второму концу разорваного провода, т.е в сторону стартера.
Красный сигнализации на бело-синий замка заж.
Мне стречалось пару машин у которых была переделана штатная проводка(там в Японии) в которых необходимо было подключать желтый провод к черно-желтому а синий к черному который толще.
Жгут идущий к замку зажигания необходимо уложить в гофру и проложить вдоль штатной проводки или как можно ближе к ней.
ВНИМАНИЕ ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НА ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОПАЯТЬ И ТЩАТЕЛЬНО ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.
После того как все подключения выполнены необходимо произвести программирование системы.
Самое главное необходимо запрограмировать пункты таблицы №2
Функция №11 вариант 4 по тахометру
Функция №9 вариант 4
Последняя функция программируется для проверки правильности подключения серо-черного провода. Если после успешного дистанционного запуска двигателя стартер отключается во время и не перекручивает значит подключение сделано верно. Далее можно запрограммировать любой пункт. но для зимы лучше всё же оставить четвертый вариант.
После программирования необходимо поставить и снять автомобиль с охраны.
СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧЕНА И ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЫПОЛНЕНЫ, ПРОВЕРЯЕМ
Проверку необходимо проводить с подключенной приборной панелью. Если все сделали правильно то всё должно работать. Если во время дистанционного запуска двигателя перекручивает стартер то серо-черный провод подключен не верно или запрограмирован не правильно(см. таблицу программирования №2).
Собираем свой тостер.
ВНИМАНИЕ! Цвета, расположение проводов и разъёмов могут отличаться от указанных выше. Данные сведения носят рекомендательный характер и требуют обязательной проверки !
ЗАДАЁМ ВОПРОСЫ НЕ СТЕСНЯЕМСЯ
АВТОР ТЕМЫ НЕ НЕСЕТ НИ КАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ СО СВОИМ АВТО ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
Последние серьёзные изменения в тему внесены 11 марта 2012 года.
Последний раз редактировалось DSRm1; 12.03.2012 в 17:16 .
источник
Toyota Vitz › Бортжурнал › Установка сигнализации
После покупки авто встал вопрос об установки сигнализации. Холода не за горами, а автозапуск очень полезен. Купил сигнализацию из семейства Starline, которая подключается по CAN-шине. Т.к. для подключения по CAN большого ума не надо, решил установить самостоятельно.
Разобрал панель, установил антенну, датчик удара, кнопку программирования, подцепил сам блок сигнализации для проверки работоспособности и что-то пошло не так…
На приборке загорелись ошибки чек, рулевая рейка, абс, антиюз, перестали работать дворники, центральный замок, открывание окон, заблокировался селектор переключения скоростей, не работала рулевая рейка, спидометр, магнитофон, кондиционер, печка.
Стал грешить на замыкание и предохранители, проверил все, все были целые.
Подключил дилерский сканер тойота (благо был в гараже), сделал сброс ошибок, но увы они вылезли вновь.
Но увы не помогло.
Ремонт автомобиля зашел в тупик.
Знакомые посоветовали обратиться в Тойота Центр Чита, вроде ж там профессиАналы своего дела, с тойотами общаются на «ты». Созвонился с менеджером автосалона, назначили время приезда. Приехал, вышел приемщик автосервиса, накинул целлофановый чехол на сидение, стал задавать вопросы при каких обстоятельствах возникла проблема. Я ему подробно объяснил, что подключил сигнализацию к CAN шине и загорелись ошибки, половина электроники отказало.
Так же пояснил, что делал диагностику дилерским сканером, сброс ошибок не помог. Машину про мурыжили сутки, позвонили, сказали приезжай забирай, мы не знаем в чем проблема. Приехал в автосалон, взяли оплату за диагностику 3500 руб. Выявили очевидное невероятное, что не работает рейка, магнитофон и т.д. Только вот причину не знают и как с этим бороться тоже не знают. Вот Вам и профессиАналы своего дела
Чуть позже друг посоветовал обратиться к хорошему автоэлектрику, который занимается чиптюнингом авто в своем гараже. Там нет красивой рекламы, ресепшена и не накидывают целофан на салон твоей машины. Оставил авто, готовился к худшему варианту.
Спустя 3 часа, звонит электрик, говорит приезжай все готово. Приехал, посмотрел, все работает. Спрашиваю, а в чем была проблема. Электрик говорит — секрет фирмы. Взял с меня 6000 руб. Сигнализацию все таки установил самостоятельно. Все работает, как часы. Пишу эту статью для тех, кто вдруг столкнется с подобной проблемой и для тех, кто верит в силы официальных дилеров.
источник