Меню

Установка замка багажника от сигнализации

Как правильно подключить электрозамок багажника

Многие из автолюбителей, самостоятельно занимающихся «прокачкой» своего авто, задаются вопросом: как же правильно подключить электрику? Этот вопрос возникает при практически любых установках. Ведь просто прикрутить блоки, замки и планки не составляет никакого труда, а вот сделать так, чтобы система заработала, может только правильно подсоединенная электрика. Если брать во внимание одну из самых насущных проблем – установку замков дистанционного управления пятой двери, то тут нам поможет правильная схема подключения электрозамка багажника. Найти ее можно либо в инструкции, которая должна входить в комплект устройства, либо вы можете взять ее из надежного источника, а лучше пользоваться проверенными вариантами и поинтересоваться у друзей и знакомых, по какой схеме они работали.

Подготовка к монтажу

Приобретаем комплект замка. Производителей автозапчастей на рынке сейчас очень много, а различий между комплектами особенных нет. Важно чтобы на устройство имелся гарантийный талон и инструкция по эксплуатации и подключению. Также в коробке вы обнаружите:

Дополнительно вам нужно запастись набором стандартных инструментов: плоскогубцы, шуруповерт, отвертки, мультиметр, дрель с твердосплавным сверлом. Помимо стандартных приспособлений сразу же докупите дополнительных проводов, вполне возможно, что длины тех, которые вы обнаружите в коробке, вам не хватит. Также пригодится черная термостойкая изолирующая лента, гофрированные трубки, клипсы для крепления обшивки, так как очень часто обшивка элементов автомобиля крепится на одноразовые.

Важно! Обязательно проверьте наличие и правильность заполнения гарантийного талона на купленное устройство. Вне зависимости от того кто выполнил установку, вы или сервис, в течение года вы имеете право на бесплатный ремонт.

Самостоятельная установка

В первую очередь необходимо закрепить электропривод на крышке багажника и обеспечить его механической связкой с самим замком. Для этого придется сделать два надреза на замке, а получившийся свободный «язычок» отогнуть. Таким образом, мы получили доступ непосредственно к той части замка, дернув за которую крышка багажника откроется. Теперь закрепляем длинную металлическую палочку из набора так, чтобы при работе системы замок мог закрыться. Вполне возможно, вам придется отрезать лишние сантиметры этого штифта.

Теперь наше устройство установлено исправно и остается только подключить электрику. Для этого воспользуемся схемой, приведенной ниже.

Важно! На время работы с электрикой снимите аккумулятор!

В большинстве автомобилей электрика работает от плюсового напряжения на 12В. Однако, если вы сомневаетесь в том, что у вас все так же, лучше уточнить у продавца авто и не использовать эту схему для подключения. Очень важно выполнить правильное соединение проводов, так как от этого зависит исправность работы вашего автомобиля в целом. В лучшем случае какие-то опции будут работать просто неправильно, в худшем произойдет короткое замыкание. И не всегда после него можно восстановить электрику и электронику машины. Да и стоить эта работа будет приличных денег. Помимо вышесказанного, прокладывайте провода там, где уже проложена штатная проводка. В тяжелых местах, например, тогда, когда придется потянуть провод из салона в багажник, необходимо использовать защитные гофрированные трубки.

Работа с электрикой

Для начала, согласно схеме подключаем все элементы, находящиеся в багажнике. Теперь необходимо подтянуть провода к водительской двери. Здесь все зависит от модели автомобиля. Кому-то будет удобно тянуть электрику через дверные пороги снизу, для кого-то подойдет вариант защитных планок сверху. Сразу же закрепляйте провода хомутиками. Если длины не хватило, берите дополнительный провод, а место стыка пропаяйте паяльником и перемотайте скотчем. Продолжаем подключение. К электроприводу подсоединяем минусовой провод, а потом второй минусовой провод подсоединяем к главному реле управления. Третий, он же последний провод нужно подключить к сигнализации. Для этого необходимо найти блок управления, скорее всего, он находится под приборной панелью. В нем вы обнаружите свободные контакты для подсоединения.

Проверяем, находим минусовой и подсоединяемся. Это последние действия, которые нам необходимо выполнить. После этого возвращаем аккумулятор на место и проверяем работоспособность системы. Бывают такие случаи, когда замку не хватает тяги для закрытия. В таком варианте достаточно установить дополнительную пружинку для замка и проблема должна устраниться. Есть еще один момент, который мы не осветили – кнопка дистанционного управления. Установка очень проста, а способ подключения описан на той же схеме выше. Под кнопку можно использовать абсолютно любой аналог, хоть от стеклоподъемников. А расположение также зависит исключительно от ваших предпочтений.

Читайте также:  Установка охранной и пожарной сигнализации обосновать

Дополнительная модернизация замков

Если вы мечтаете о том, чтобы двери вашего автомобиля открывались и закрывались так же плавно, как и в иномарках, попробуйте установить бесшумные замки. Такое устройство можно поставить на любую модель Жигулей. Для представителей ретроэпохи такая модернизация тоже возможна, однако сами замки придется немного подпилить. Кстати, его же можно поставить и на багажник. В общем, нет предела совершенству.

А установка, по правде, очень проста и прозрачна. Достаточно демонтировать старые замки, постараться не уронить необходимые элементы внутрь двери, ну или заранее снять обшивку. А потом посадить на два болта новые аналоги. Бывают такие ситуации, когда после установки дверь закрывается неплотно или немного перекашивается, образуются щелки. Решить проблему также очень просто путем регулирования местоположения устройства. Вообще, изначально старайтесь закрепить его именно там, где находилось старое.

Центральный замок багажника – установка и подключение

источник

Монтаж и подключение к сигнализации замка багажника

Больше всего стремятся усовершенствовать свои «ласточки» владельцы транспортных средств с большой историей. Это именно те автомобили, которые уже имеют огромный срок эксплуатации, передаются по наследству или приобретаются как первая машина. Кстати, именно владельцы таких авто очень любят в них «ковыряться», пытаться установить что-то новое, как-то модернизировать то, что давно устарело. В общем и целом, они стараются максимально осовременить своего четырехколесного товарища. В этом деле простор для творчества огромен. На любой автомобиль можно установить практически все — от сигнализации и стеклоподъемников, до устройства, которое дистанционно открывает и закрывает замок багажника. И сейчас эти опции уже давно не являются предметом роскоши и каким-то «баловством». Теперь это скорее необходимость и норма.

Подготовительные работы

В первую очередь нужно выбрать необходимые запчасти. Сейчас существует тысячи вариантов комплектов нужного нам устройства. А непосредственно установка зависит от производителя и марки автомобиля. Есть еще один момент, от которого зависит правильное подключение опции: наличие или отсутствие противоугонного средства. Пользоваться отдельным брелоком тогда, когда на машине стоит сигнализация, неудобно и нерационально. Поэтому после монтажа, мы подсоединим опцию прямо к противоугонному средству, и управлять замком багажника можно будет с брелока сигналки.

Комплектация замка

Замки багажника, а точнее, электроприводы, выпускают несколько производителей, поэтому установку мы будем рассматривать на примере конкретного набора Сатурн МС200. В коробке такого устройства должны быть:

  • Инструкция;
  • Привод;
  • Пятиконтактное реле;
  • Колодка для реле;
  • Провод.

Важно! По возможности подбирайте провода в цвет штатной проводки вашего автомобиля. Места соединений перематывайте термостойкой изолентой также в цвет вашей проводки!

Стоит отметить, что подключать систему мы будем к сигнализации Старлайн Б9. От того, какая у вас стоит сигналка, напрямую зависит порядок подключения проводки. Цвет проводов для каждой сигнализации индивидуален. А также индивидуальна и схема подключения.

  • Отвертки и шуруповерт;
  • Изоленту;
  • Плоскогубцы;
  • Канцелярский нож.

Самостоятельная установка

Перед тем как закреплять сам замок для багажника, нужно демонтировать некоторые элементы. В нашем случае устройство предназначено для автомобиля Тойота Королла, и процесс работы будет расписан именно под нее. Демонтируем серебристые вставки слева от водительского сиденья, а после этого, потянув на себя весь пластиковый козырек, аккуратно снимаем его целиком. Сниматься должен просто: услышите соответствующий щелчок, и он отойдет. Теперь чтобы демонтировать панель целиком, открутите два винта сверху и также, потянув на себя пластиковый элемент, удаляем его. Эти манипуляции производятся для того, чтобы добраться до блока управления сигнализацией. Он нужен для подключения проводов.

В этой коробке находим колодку на восемнадцать каналов. В ней вы обнаружите дополнительные свободные каналы и провода. Скорее всего, группа проводов будет перемотана и спрятана. Чтобы найти черно-желтый, а именно он нам сейчас нужен, придется аккуратно их размотать.

Важно! Отключите аккумулятор на время работы с электрикой!

Теперь мы берем колодку реле, находим желтый провод, его мы подключим к тому, который искали в блоке управления под приборной панелью. После этого нужно найти красный провод с напряжением на плюс 12В. Найти верный провод поможет мультиметр, специальный прибор для определения напряжения. Этот провод подключаем к ножкам реле. Начинайте подключение от блока сигнализации, соединившись с красным проводом, потяните новый (вашего цвета) к черному и белому у колодки реле.

Читайте также:  Обходчик на приору при установке сигнализации

Эти действия были необходимы, чтобы обеспечить устройство питанием. Следующим этапом подключаемся к соленоиду (приводу) замка, тянем желтый провод. Колодку и реле необходимо закрепить к стойке корпуса. Это можно сделать как изолентой, так и обычным хомутом-стяжкой. Основной задачей сейчас становится аккуратная прокладка проводов к багажнику. Рекомендуется использовать гофрированные трубки в тех местах, где провод может подвергнуться трению. Ну а в целом идеальным местом являются пороги внизу дверей. Снимаем накладки и аккуратненько протягиваем электрику. К тому моменту как мы подберемся к багажнику, придется снять с него обшивку. Она держится на клипсах, удалите их и обшивку можно будет отодвинуть. Закидываем провода в багажник. Крепить стоит на тех местах, где вы считаете это возможным, учтите, что если будете использовать гофру, в некоторых местах она может не пролезть, смотрите по обстоятельствам.

У привода вы обнаружите два провода. Один из них мы подсоединяем к тому, что тянули из салона, второй крепим на корпусе авто. Место можете выбрать самостоятельно, можно закрепить на какой-нибудь болт. Установка завершена. Теперь проверьте исправность системы. К сожалению, бывают случаи, когда устройству не хватает тяги для закрытия. В таком случае не бегите сразу же за новым набором, попробуйте снабдить замок пружинкой.

На заметку автолюбителю

Неспроста многие из нас рекомендуют пользоваться черной термостойкой изолентой. Для того чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз, лучше сразу ей запастись. Дело в том, что если использовать и разноцветные провода и цветную изоленту, электрика вашего авто потеряет свою эстетичность и будет бросаться в глаза. Черный цвет придает ощущение того, что всю работу выполнили в сервисе. Также не бойтесь использовать дополнительные клеммы, стяжки и хомуты. Ведь ваша «ласточка» всегда находится в движении, а не стоит как шкаф в гостиной, и будет очень неприятно, если ваш труд пойдет насмарку только потому, что что-то где-то отвалилось, потом застряло и перетерлось. От правильного отношения к электрике автомобиля зависит и долговечность его эксплуатации.

Установка замка багажника с электроприводом на Жигули

источник

Установка центрального замка на багажник автомобиля

Абсолютно любой автомобиль можно сделать комфортным и удобным в использовании. И неважно, какого он года выпуска. Помимо первостепенных задач, таких, как установка сигнализации и дополнительной защиты от угона, вы можете также поставить центральный замок на багажник, чтобы открывать его автоматически. Как это сделать и с чего начать вам поможет инструкция в коробке и некоторые рекомендации, указанные ниже. Электрозамки на четыре двери, сигнализацию и замки на коробку передач обычно ставят в первую очередь. До оставшихся модификаций доходят самые стойкие автолюбители. Но зачем же останавливаться на достигнутом. Если вы справились с самостоятельным монтажом вышеперечисленных устройств, то и установка, к примеру, электрозамка пятой двери не доставит вам больших неудобств.

Подготовка к работе

Для того чтобы реализовать запланированную модернизацию багажника вашего автомобиля, купите набор устройства. При покупке проверьте части комплекта на наличие и исправность, а также инструкцию и гарантийный талон. Чтобы детальнее разобрать установку и подключение, нам придется взять для примера какую-то конкретную марку устройства. Попробуем выполнить монтаж электрозамка фирмы Кармега, а конкретнее его версию ТЛС122. В него входят:

  • Привод в сборке с крепежом;
  • Узел крепления троса;
  • Три провода с клеммами, один из них с предохранителем;
  • Инструкция.

Но только с одними запчастями работу нам не выполнить, поэтому готовим весь необходимый инструмент. Заранее разберитесь с принципом работы мультиметра, он поможет нам выполнить правильное подключение электрики. Также из особых подручных средств может пригодиться дрель со сверлами. Маленькая хитрость — сразу же подготовьте твердосплавное сверло, только им можно будет легко и быстро сделать нужные отверстия в замке. Ну и еще кое-что по мелочи:

  • Гофрированные трубки;
  • Черная термоустойчивая изолента;
  • Плоскогубцы;
  • Крестовые отвертки;
  • Клипсы для крепежа обшивки;
  • Дополнительный провод в цвет проводки автомобиля;
  • Стяжки и хомуты.

Важно! При монтаже проводов и переходе на крышу багажника обязательно используйте защитные гофрированные трубки. Они защитят провода от перетирания.

Монтаж своими руками

Давайте для начала демонтируем элементы, которые будут мешать в работе. В первую очередь снимем обшивку с багажника. В зависимости от того как вы поведете провода вглубь салона автомобиля, снимите либо нижние пороги дверей, либо верхние части обшивки и планки. Не забывайте о том, что провода будут находиться в защитных трубках, а для них понадобится более широкое пространство.

Читайте также:  Расценка на установку шкафа пожарной сигнализации

Теперь снимите дополнительную обшивку замка багажника, а сам замок переведите в закрытое состояние. Багажник остается открытым. Вот теперь мы можем переходить к монтажу элементов. В первую очередь необходимо установить крепеж троса, который впоследствии будет подключен к самому замку. Его мы размещаем на тяге замка. После этого в любой свободной полости багажника закрепляем соленоид, он же привод, для его установки используем крепеж из набора устройства.

Важно! Не подвергайте трос привода замка изгибам и переломам!

Далее трос привода мы закрепляем на том самом кронштейне крепления. Если вы обнаружите его излишки, смело отрезайте ненужный остаток. Мы установили все необходимые элементы и можем переходить к работе с проводкой.

Подключение электрики

Перед непосредственным подключением следует ознакомиться со схемой. Обнаружить ее можно в инструкции либо воспользуйтесь схемой, приведенной ниже. Не забудьте о том, что на период прокладки проводов нужно снять аккумулятор. Верните его на место, когда все будет готово к проверке работоспособности системы.

В нашем комплекте три провода: красный, черный и зеленый. Все они уже находятся в комплекте с клеммами, а красный еще и с предохранителем. Также в комплекте должна присутствовать кнопка управления устройством. Итак, берем зеленый провод и тянем его от привода в салон машины к той самой кнопке. Теперь нам нужно надежно подсоединиться к «массе» автомобиля. Сделать это можно как в багажнике, так и во внутри авто — зависит от того, достаточно ли будет напряжения для устройства. В багажнике это может быть провод от дворника пятой двери, в салоне вы найдете его на реле управления центральным замком или блоке управления сигнализацией. Для этого используем черный провод. Если провод придется удлинять, место соединения пройдите паяльником, перемотайте изолирующей лентой. Последней манипуляцией будет установка предохранителя на замок.

Результат работы

После полной установки и подключения устройства и перед тем, как возвращать авто в прежний вид, выполните проверку правильности работы опции. При открытом багажнике еще раз убедитесь, что замок работает исправно. В первую очередь привод не должен мешать работе самого замка, если вы столкнулись с этой проблемой, соленоид (привод) и трос нужно будет сместить на нужное расстояние. Есть еще некоторые моменты, с которыми вы можете столкнуться. Например, устройству не хватает тяги для перехода в режим «заперто». Эту ситуацию можно исправить, попробовав установить дополнительную пружину к приводу.

Если не поможет, что вряд ли, то придется покупать новый, более мощный активатор. Также бывают случаи, когда замок нуждается в регулировке. Например, вы, выполняя монтаж электропривода, повредили или сместили сам замок, что бывает, когда он некрепко установлен или отверстие под него слишком большое. Решается легко. Либо вы вооружаетесь дрелью и переустанавливаете его, либо находите другие способы сместить устройство. Работа простая, но длительная. При демонтаже замка придется снимать и электропривод. Ну и последний момент, о котором хотелось бы напомнить.

Если на автомобиле стоит противоугонное устройство, способ подключения к нему должен быть описан в инструкции сигнализации. Он будет разниться, поэтому не делайте все по шаблону, а ищите метод, подходящий именно вашему типу противоугонки. Суть подключения будет заключаться в поиске верных свободных контактов на блоке управления опцией, контакты должны быть нужной полярности.

Монтаж электрозамка багажника на ВАЗ

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *