Меню

Установка жк дисплея брелока сигнализации

Замена дисплеев брелоков автосигнализации

Любая автомобильная сигнализация комплектуется двумя брелоками, основным и дополнительным. Основной снабжается дисплеем, но сам по себе этот дисплей – достаточно хрупкий, он часто выходит из строя. В нашей инструкции рассмотрено, как производится замена дисплея на брелке сигнализации, а для примера был взят основной брелок от сигналки Starline A9. На самом деле, сейчас уже не используется пайка, а применяется крепление на шлейф. Работать с контактным шлейфом сложно. Те, кто не уверен в своих силах, должны доверить выполнение замены профессионалам.

Разбор брелока, отключение дисплея

Итак, прежде нам нужно разобрать корпус брелока. Это будет легко: вынимаем батарейку из отсека, откручиваем саморез, и всё. Теперь можно разъединить две половинки, составляющие корпус.

Далее, нужно будет извлечь конструкцию, состоящую из печатной платы, дисплея и кнопок. Посмотрите внимательно, как дисплей крепится к плате.

Скорее всего, вы увидите, что к дорожкам приклеен шлейф:

Чтобы выполнить демонтаж, возьмите тонкий скальпель, и аккуратно, начиная от уголка, отделяйте гибкий материал от платы. Прогревать ничего не нужно, несмотря на то, что тут используется термоклей. На самом деле, отделить шлейф от платы можно рукой, просто потянув его на себя (будет риск оторвать дорожки). На последнем шаге медные дорожки зачищают, используя ватку со спиртом и ластик.

Монтаж дисплея разными способами

Допустим, новый дисплей снабжён гибким шлейфом, как показано на рисунке:

Тогда, ни в коем случае не лудите площадки на плате. Тот, кто залудит медь, никогда не подключит шлейф, крепящийся на термоклей. В другом варианте, когда дисплей снабжён медными выводами, всё обстоит проще. Контактные площадки лудят, чтобы припаять выводы к ним (показано на видео в конце обзора).

Метод монтажа на термоклей

Перед выполнением монтажа, убедитесь, что печатная плата у вас выглядит, как на следующем рисунке:

Зачищая дорожки, можно использовать скальпель, но сильно надавливать нельзя. Шлейф дисплея примеряют по месту, располагая его так, чтобы полоски оказались над дорожками.

Дальше надо будет прогревать шлейф. Для этого, жало паяльника проводят от одной стороны подложки к другой.

Температура паяльника не должна превышать 200 градусов.

Иначе, будет плавиться полимер, из которого изготовлена подложка. Допускается использование паяльника с терморегулятором (мощность не должна превышать 40 Ватт). Также рекомендуется под жало подкладывать бумагу, но не любую, а снятую с листа самоклеящейся плёнки.

Последовательность такая: выбирают минимальную температуру регулятора, пробуют закрепить 2-3 крайних дорожки. Не получилось – значит, повышают температуру на 10 градусов, снова пробуют и так далее. Закончив монтаж, установите батарейку и проверьте, все ли индикаторы горят. Если это не так, пробуйте греть шлейф уже со стороны дисплея, но помните, что стекло от перепада температур может лопнуть.

Результат наших стараний показан на рисунке (подложка немного оплавилась).

Монтаж дисплея методом пайки

Легко будет подключить дисплей к брелку, соединяя детали припоем. Сразу отметим, что данный метод является нестандартным, а результат нельзя будет назвать долговечным. Просто медные выводы обладают свойством пружинить, и через время они обязательно отлетят. Вот как выглядит дисплей, снабжённый выводами:

Нам придётся залудить все контактные площадки, а чтобы припаять к ним выводы, нужно использовать скобки. Каждую скобку изготовляют из обмоточного провода, очищенного от эмали.

Приводим последовательность действий по выполнению монтажа:

  1. Зачищаем и выполняем лужение всех контактных площадок (мощность паяльника не должна превышать 40 Ватт);
  2. К каждой площадке припаиваем скобу;
  3. Примеряем дисплей, на нужную длину откусываем кончики выводов (используйте обычные бокорезы);
  4. Выполняем пайку. Сначала рекомендуется пропаять первый и последний вывод.

Заметим, что в процессе лужения или пайки на плате остаётся канифоль. Это не страшно, так как данный материал не проводит ток, если речь идёт о небольших напряжениях. В общем, остатки канифоли не могут вызвать короткого замыкания, тут бояться нечего.

Заметим, что формовать и укорачивать выводы нужно до проведения пайки, а не после неё.

В противном случае вы уменьшите долговечность контакта. Не используйте паяльники слишком большой мощности (больше 40-ка Ватт)! Иначе, фольга начинает отслаиваться. Перед выполнением монтажа можно потренироваться на ненужных деталях. Контактные площадки очень тонкие, их легко повредить. Помните об этом.

Результат всех стараний выглядит так:

Пусть картинка не очень эстетичная, зато, всё будет работать. Выполнив монтаж, не нужно проверять на прочность каждый из контактов – достаточно, чтобы по ним шёл ток. Установив батарейку в отсек, проверяем работоспособность брелока. Затем, выполняем сборку.

Как припаять дисплей

источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Замена ЖК дисплея Starline A91

Думаю данная тема будет кому либо интересна! В связи с тем, что многие пользователи брелками сигнализаций с обратной связью рано или поздно сталкиваются с данной бедой. Столкнулся и я с данной проблемкой, когда надавил на дисплей брелка с обратной связью и дисплей потек. Покупать новый было не выгодно(порядка 1500р.), да еще и привязывать к сигналке не каждый сможет! А дисплей стоил у нас в магазинах всего навсего 800р! Покупать дисплей за 800р. не стал, так как наткнулся на сайт в котором те же самые дисплеи стоили всего то 250р за штуку! Заказал себе два (на всякий случай) Вот по этой ссылке — www.aliexpress.com Дошли всего за 20 дней до Пензы. Чему был очень рад! Качество тоже хорошее было у него! С этого сайта просто не раз заказывал.
Сегодня перепаивали с товарищем. Оторвали графитный шлейф (который установлен на заводе), зачистили контакты, обезжирили их спиртом, обработали паяльной кислотой контакты, чтобы лучше припаять дорожки. Долгое время думали как соединить контакты! просто там надо было делать скобы соединители! Длиной примерно 2-3 мм.

Читайте также:  Установка сигнализации с выездом к клиенту

Тут мне в комментах БЖ спросили: «А правда ли, что на дисплее со шлейфом 23 контакта, а на дисплее с ножками 22? На некоторых форумах и сайтах пишут» Спасибо DevDimon за данный коммент! Просто данный вопрос меня вогнал в ступор! Я долго не думая разобрал по новой свой паянный брелок! И понял! На самом деле на плате 22 КОНТАКТА! А 1 и 24 «контакты» шлейфа служат для закрепления на плате! Фото платы со стороны контактов… Если посчитать- видно, что там 22 контакта.

Сначало хотели использовать усики резисторов толщиной 2 мм. При некоторых пробах оторвали одну дорожку (но на наше счастье остался маааленький кусочек контакта, он нас и спас). Просто усик был толстый и при откусывании дорожка оторвалась от платы. После оценки ситуации решено было взять обычную проволку многожильную медную (провод был из проводки ЦЗ 2110) не большого сечения. Сначала облудили весь пучок, сделали веером его, чтобы удобнее паять было… И по 1 жилке постепенно припаивали к каждому контакту (одной жилке вполне хватит! Да и резать ее легко можно ножницами без особых нагрузок). Припаяв 22 контакта на самом брелке. Прикрепили дисплей и начали соединять контакты. Это было очень просто, правда делали это все вдвоем. Один держал брелок боком и пинцетом пригибал усики с контактов брелка на те же места на дисплее, а второй припаивал. Лишняя длина усиков отрезалась после всей пропайки обычными ножницами. В итоге всего за 250 руб. заменили дисплей сигнализации. Вот фото брелка после.

источник

Mitsubishi Galant 2.0 › Бортжурнал › Замена дисплея на брелке сигнализации Starline A91

Был у меня треснут дисплей на брелке, вроде как и не доставало особо. Но иногда зимой включая автозапуск из квартиры брелок не пиликал о том завелась или нет, взглянуть бы на дисплей и увидеть идет дымок или нет, ан нет, там только предательская трещинка, а и из рабочих индикаторов только замочек светится. Решил я что пора прекращать это безобразие и начал искать варианты решения проблемы. Первой возникла мысль о покупке нового брелка. Узнав цену в 2500р. да еще про пляски у сигналки с переобучением сразу же этот страшный вариант отпал. Потом нагуглил вариант с заменой дисплея у мастеров за 700р. Это уже кое-что. Изучив далее этот вопрос понял что все дисплеи едут к нам из Китая. Нашел у китайцев 2 вида дисплеев: первый где то за 180р. с металлическими выводами которые надо самому припаивать, второй с самоклеющимся шлейфом за 310р. (как и на моем брелке). Решено, заказываю с самоклеющимся шлейфом, ибо люблю когда все красиво и по феншую, паять не боюсь, просто будет все это смотреться внутри колхозно хоть и не видно.

Итак долгожданный экранчик приехал всего за 14 дней

Откручиваем единственный шурупчик (или как называют его девушки — «кучерявый гвоздик»). Поддеваем отверткой и снимаем заднюю крышку

На родном шлейфе почему то на 2 полоски-контакта больше, и они выходят слева за белый контур

Ну и ладно, считаем на китайском шлейфе, всё как надо и совпадает с количеством контактов выделенных на плате белым контуром. Со спокойной душой отдираем старый экранчик.

Что видим — на родном какая-то полупрозрачная подложка, на китайском нет. Ну ладно, фик с ней, главнО чтоб работало. На контактах остались следы клея и старого шлейфа, тщательно обезжириваем и стираем все это спиртиком или одеколоном. Я долго думал шлейф клеить сначала на дисплей или на плату. Так как на дисплее контакты очень плохо просматриваются и то только под наклоном и при хорошем освещении, решено было сначала клеить на плату, потом приложить дисплей с другой стороны и потом уже загнув шлейф приклеить к нему — так уж точно попаду и не промажу. Отделяем аккуратно белую подложку от шлейфа, он станет прозрачным, и клеим. На плату приклеивается более менее нормально, при желании можно быстро снять и заново приклеить если вышло криво. Потом сажаем дисплей на свое посадочное место, проверяем на всякий случай как совпадают контакты со шлейфом и приклеиваем. На дисплей клеится уже хуже, постоянно отваливается. Ну ничего, приловчившись, прижал и поводил по всей длине ногтем, приклеилось. Теперь пока это все не застыло вставляем батарейку и тестим

Читайте также:  Установка сигнализации на автомобиль на софийской

Когда вставляем батарейку на секунду на экране загораются все пиктограммы. Проверяем, если что-то не горит проводим по контактам ногтем посильнее или переклеиваем если не попали. Далее собираем и радуемся. Кстати на дисплее имеются защитные пленки с обеих сторон, можно их снять, но я оставил для большей жесткости на случай падения.

Все заработало с первого раза 🙂 Отлично. Через день уже все приклеивается намертво и отодрать это будет не можно. Не понравился мне как сидит экранчик внутри брелка, как то чуть сбоку. Потянул я за него и надорвал, потухла часть пиктограмм((( Заказывал потом новый.

Еще не нравились мне эти мелкие царапинки и потертости на стекляшке брелка. Взял зубную пасту, мягкую тряпочку и минуты полторы натирал — царапинки ушли!

Так что ничего страшного в этом нет, сможет сделать каждый самостоятельно. Кстати еще видел на драйве народ нагревает отвертку и водит ей по шлейфу :о( или даже паяльником. Не делайте так! расплавите шлейф. Оно и так всё само прекрасно клеится.

источник

KSBvlg › Блог › Ремонт дисплея брелка сигнализации

Принес товарищ брелок после чистки. Проблема — не работает дисплей. Оказалось чистящий раствор разъел клей и сам шлейф. Нужно делать новый. Технология откатана на множестве дисплеев, поэтому в путь. Мякотка данного ремонта(почему и решил написать) — длина шлейфа 3мм, дорожек всего 22, с шагом 1,27.

Этапы описывать не буду, тут все есть, поэтому просто фото процесса:

Смотрите также

Комментарии 29

Не понятно, лучше всех себя показал перматекс или маркер для рисования дорожек? пытаюсь восстановить шлейф на БК от Мондео-1, по вашему методу, замучился, пробовал разные провода, клеи. Сегодня попробовал перматекс, приклеилсь визуально хорошо, припаял шлейф к плате, подключаю — пиксели не все работают, а те что работают мигают. У вас с первого раза все получается? Или есть какие-то тонкости которые я не догнал?

Лучше всех показал маркер. Повторюсь, задача не приклеить, а обеспечить максимальный контакт. Фиксация за счет пластыря и прижима.

А клей хорошо держит жилу поле высыхания и какой лучше?

Задача клея не столько приклеить жилу, как обеспечить максимальный контакт. Жила держится не крепко, оторвать легко, поэтому нужно внешняя фиксация. Я пробовал, контактол, перматекс, маркер для рисования дорожек. Последний пока лучше всех себя показал.

просто уменя такая же ситуация 25 дорожек с шагом в 1 мм мелкие

В записи есть ссылка, там все расписано. Количество дорожек и и шаг — это дело усидчивости и терпения

Отличная работа!Возьму на вооружение.

Паял на днях экранчик для B9 Довольно быстро уложился))) эта метода поприкольней будет )))

на В9 уже с ножками? или на гибком шлейфе как здесь? и если как здесь чем паял и как?

На шлейфе. А экран на ножках был. Брал короткие проводкии припаивал. Кропотливая работа, но развернуться есть где. Паял маленьким паяльником на 30 ват.

красавчик)) Но возможно стоит попробовать еще многожильные проводочки в изоляции для электромонтажа. Они тоненькие в 0,1-0,2мм. используются для сборки опытных образцов радиосхем на монтажных платах… Короче в радиодеталях купить можно.

Так ты схемотехник) Сорри, за мои 5коп… А за идею спс. Кстати может конец что к экрану еще и расплющить? Или будет хуже?

Не, я айтишник-радиолюбитель))) плющить слишком затратно, токопроводящий клей все это компенсирует.

Добрый вечер, а такое можно сделать или что-то придумать с ним www.drive2.ru/b/2794804/ там шлейф, это оригинал, суть в том что этот шлейф больше не выпускают и его не найти его уже перепаивали не раз и дорожки уже отслаиваются и больше нет возможности его реанимировать, в общем счас шлейф выглядит так отрезан центр и спаян проводами (купил уже так) искал шлейф не нашел такой вот только нашел фото и его артикул. Может быть можно что-то придумать.

Шлейф выдвижного монитора?

Добрый вечер, а такое можно сделать или что-то придумать с ним www.drive2.ru/b/2794804/ там шлейф, это оригинал, суть в том что этот шлейф больше не выпускают и его не найти его уже перепаивали не раз и дорожки уже отслаиваются и больше нет возможности его реанимировать, в общем счас шлейф выглядит так отрезан центр и спаян проводами (купил уже так) искал шлейф не нашел такой вот только нашел фото и его артикул. Может быть можно что-то придумать.

У меня где-то был подобный в закромах, остался от гу праворукого ниссана

Да от магнитолы ADDZEST MAX420VDn если будет готов купить

Читайте также:  Установка и ремонт сигнализации magicar

А где можно экран для брелка StarLine B9 найти в интернете?

источник

Замена ЖК-дисплея на брелке сигнализации Starline A91 своими руками

Для корректировки рабочих параметров охранных комплексов используется брелок с интегрированным дисплеем. При падении пульта на твердую поверхность жидкокристаллический экран повреждается, что затрудняет управление комплексом. Владелец автомобиля может обратиться в специализированный сервис или произвести замену дисплея Starline A91 своими руками.

Когда и зачем менять дисплей

Установленный внутри пульта дисплей присоединяется к печатной плате при помощи специального шлейфа, который при резких ударах отходит от контактных поверхностей.

Дополнительно при ударах повреждается сама панель, на которой появляются темные полосы или бесформенные пятна.

Дефекты усложняют управление сигнализацией Starline, поскольку на табло не видны контрольные индикаторы (например, при выборе функций курсорным методом). Владелец может поменять пульт или восстановить штатное изделие путем замены ЖК-дисплея автосигнализации.

Разбор брелка и отключение дисплея

Для диагностики и замены экрана брелока потребуется разобрать изделие:

  1. Открыть заднюю крышку и извлечь из гнезда элемент питания.
  2. Выкрутить инструментальной отверткой малогабаритный винт с крестообразной головкой.
  3. Разъединить половины корпуса, которые удерживаются дополнительными пластиковыми защелками. Детали разъединяются плоской пластиковой лопаткой, не повреждающей поверхности корпуса пульта управления сигнализацией Старлайн 91.
  4. Вынуть из нижней части корпуса 2 печатные платы с установленным жидкокристаллическим экраном и припаянным антенным штекером. Демонтировать резиновую пластину с символикой кнопок, если на детали имеются надрывы, то рекомендуется замена элемента.
  5. Отделить верхнюю плату вместе с антенной, которая крепится на нижней части при помощи металлических штекеров.

Дисплей держится на печатной пластине на шлейфе и дополнительных клеевых точках. Под стеклянную панель подсовывается отвертка или пинцет, а затем производится отделение приклеенного узла. Затем владелец аккуратно отделяет шлейф от контактов на печатной плате, детали соединяются слоем специального клея.

Монтаж дисплея

Перед тем как приступить к замене дисплея на брелоке сигнализации, требуется удалить остатки клеевого материала. Поверхность и контакты протираются специальным обезжиривающим составом (при помощи ватных палочек). От качества подготовки поверхности зависит работоспособность нового дисплея, при плохом контакте на экране остаются нерабочие затемненные участки.

В запасные части поставляются экраны, оснащенные контактной дорожкой. К контактам крепится гибкий шлейф или припаиваются металлические усики, которые затем фиксируются на плате. От типа коммутации зависит алгоритм установки экрана в пульт управления.

Монтаж на термоклей

Запасной экран поставляется в комплекте со шлейфом, который требуется установить самостоятельно. Владелец сигнализации предварительно удаляет защитную пленку с внутренней поверхности жгута, а затем приклеивает элемент к поверхности табло или печатной плате. При проведении монтажа необходимо совместить токопроводящие дорожки с контактными пластинами. При смещении шлейфа в сторону нарушается передача сигнала, что приводит к возникновению неработающих зон на экране.

Для улучшения соединения шлейфа и контактов необходимо провести по стыку 2-3 раза пластиной из древесины или ногтем. Затем жгут совмещается с контактами на плате и приклеивается по аналогичной процедуре. Для крепления пластины табло используется герметик, который наносится на заднюю часть детали. После проведения монтажа требуется установить батарею, при пуске пульта на дисплее кратковременно включаются все символы. Если часть пиктограмм не работает, то требуется еще раз провести по линии стыка деревянной пластиной.

Монтаж методом пайки

Допускается восстановить заводской шлейф, который применяется вместе со старым дисплеем. Процедура проводится при помощи бытового паяльника, восстановление возможно только в случае повреждения контактирующих поверхностей. Для фиксации используется зона, расположенная за участками, ранее крепившимися к контактам. Владелец аккуратно прикладывает шлейф к контактным площадкам, а затем проглаживает поверхность нагретым жалом паяльника.

Допускается установка нового экрана, который предварительно размещается под старым. Затем штатный шлейф аккуратно крепится 2-3 проходами жалом паяльника. После монтажа выполняется проверка работоспособности табло, а затем пульт собирается.

Как припаять дисплей

Чтобы припаять дисплей в бытовых условиях, потребуется установить металлические ножки длиной 4-6 мм. Для наращивания рекомендуется применять предварительно покрытую припоем медную проволоку диаметром 0,5-0,7 мм. Проволока нарезается на отрезки необходимой длины, которые затем поочередно припаиваются к выводам дисплея. Для работы используется паяльная станция или бытовой паяльник с жалом уменьшенного диаметра. Допускается применять вместо жала толстую медную проволоку, которая наматывается на штатный нагревательный элемент паяльника.

Для установки табло требуется подсоединить 22 ножки, дополнительные боковые контакты, присутствующие на шлейфе, используются для увеличения прочности соединения. Для корректного соединения деталей потребуется помощь второго человека или необходимо изготовить приспособление, обеспечивающее неподвижность элементов. Полученные усики поочередно подгибаются и припаиваются к контактным площадкам.

На площадки предварительно наносится слой припоя, использовать кислотные флюсы не рекомендуется (из-за риска коррозии элементов вследствие воздействия оставшегося реагента). Излишние усики аккуратно обрезаются малогабаритными кусачками или маникюрными ножницами. После завершения работы необходимо установить элемент питания и проверить работоспособность всей поверхности экрана. Затем детали устанавливаются в корпус, устройство проверяется путем подачи команд.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *