Меню

Устройство автоматической установки зазоров колодок

Hyundai Getz + › Бортжурнал › механизм автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками

…или как остаться без тормозов.

Купив машину, необходимо было поменять расходники, в частности задние колодки у барабанов. К тому же, ручник начинал «хватать» только на последнем щелчке и замена колодок, вероятно, помогла бы.

Не долго думая, был куплен комплект неоригинал. Машину решили загнать в сервис для такой простой процедуры. Поясню почему — был опыт замены колодок барабана на киа спектра, у киа это делать неудобно и долго. Кто же знал, что так все обернется?

«Мастера» все поменяли, с небольшим уточнением — мол, сломался у вас этот самый механизм, надо новый. И вдруг стало ощутимо не хватать тормозов. По-началу, все списывал на то, что это особенность машины, едет бодро, а тормоза маленькие и вообще барабаны сзади. К слову, ручник перестал работать совсем.

В выходные проверил тормоза еще раз — согласно «руководству по ремонту эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту». Описанную там проверку можно проводить только на автомобилях, не оборудованных ABS, что как раз подходит, на автомобили с барабанной тормозной системой в комплектации не ставили ABS .

И так, сама проверка — на ровной горизонтальной поверхности, автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на I передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы заблокировать колеса, и не от пускайте ее до полной остановки автомобиля. Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, а длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.
В моем случае, задние колеса не тормозились никак, а продолжали крутиться.

Сняв задние колеса, стало ясно — менять колодки на getz проще простого (и нефиг ездить в непроверенные сервисы). Проблема была как раз в этих механизмах (номер 7, см. рис.1 ниже), они закисли, зубчики/шестеренки были почти сточены, так что деталь №5 (см. рис.1 ниже) почти не цеплялась за этот механизм (деталь №7). С правой стороны механизм был переварен, видимо предыдущим владельцем, чтобы не тратиться на непонятную детальку.

Читайте также:  Принцип работы алмазной установки

Перед всеми операциями нужно немного ослабить стояночный тормоз, делается это шайбой у ручника (ищите в руководстве). Ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза пока все разобрано — из тормозного цилиндра вытечет тормозная жидкость.
Деталь была почищена смазана, шайба с зубцами немного выкручена, чтоб выставить «начальный» зазор между колодками и барабаном, установлена обратно, все собрано. Итого: тормоза заработали, ручник заработал, ура.
Не знаю, что делали в сервисе (перед заменой то работало хоть как-то), но видимо не заморачивались, и я чуть без тормозов остался.

Деталь сначала пришлось искать на элкасте, а потом по форумам, но код был найден. На рис.2. схема задних тормозов в разборе.

Код деталей:
58370-1c000 правая
58350-1c000 левая

Т.к. их нигде нет под тем названием, что дается в руководстве (см. Рис.1. номер 7.), на рис.3 можно подсмотреть, как они называются в магазинах.

источник

Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах

Тормозные механизмы задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют устройство автоматической регулировки зазора.

Назначение устройства автоматической регулировки

Оно предназначено для поддержания оптимального зазора между тормозными колодками и тормозными барабанами задних тормозов. Этот зазор позволяет предотвращать постоянный контакт накладки тормозной колодки и внутренней рабочей поверхности тормозного барабана во избежания подтормаживания колеса и износа накладок. Так же он дает возможность тормозным колодкам быстро сработать при торможении.

Что представляет собой устройство автоматической регулировки зазора

Устройство представляет собой два стальных (упорных) кольца с прорезями, установленных с натягом внутри цилиндра тормозного механизма каждого из задних колес. Кольца крепятся винтами к поршням цилиндров с зазором 1,25 — 1,65 мм. Усилие сдвига колец 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

Как работает устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах

При нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров задних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдвигаются выбирая зазор с упорными кольцами 1-25 — 1,65 мм и прижимают колодки к тормозным барабанам. Происходит торможение. После отпускания педали, поршни под действием стяжных пружин колодок утапливаются во внутрь цилиндров, упираясь в кольца. Усилия стяжных пружин не хватает что бы сдвинуть их во внутрь цилиндров. Зазор между накладками колодок и тормозным барабаном сохраняется.

Читайте также:  При установки ворлд оф танк выдает ошибку

По мере износа тормозных колодок поршни сдвигают кольца на величину износа. И весь механизм автоматической регулировки зазоров работает на новом месте так как описано выше.

Если зеркало цилиндра изношено (коррозия, механические повреждения), упорные кольца могут закиснуть и не перемещаться под усилием поршня. Тормозные колодки перестанут прижиматься к барабану. Эффективность торможения снизится. В таком случае необходимо заменить тормозные цилиндры парой и поменять тормозную жидкость.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

источник

Автоматическая регулировка зазора колодок

Рис.2 Детали: 1. Колодка задняя 2. Колодка передняя 3. Рабочий тормозной гидроцилиндр 4. Рычаг ручного тормоза 5. Возвратная пружина нижняя 6. Планка автоматической компенсации зазора 7. Пружина устройства компенсации зазора. 8. Рычаг устройства компенсаци зазора. 9. Пружина возвратная верхняя.

Пружины устроены так, что их виточные части или разбиты на две половины разных размеров (нижняя пружина), либо смещены от центра (верхняя). Это сделано для того, чтобы виточные части обходили другие механизмы. К примеру, нижняя пружина разбита на две части для того, чтобы обойти рабочий гидроцилиндр.

Рис.3 Планка автоматической регулировки зазора 1. Длинная сторона 2. Короткая сторона 3. Термоэлемент 4. Колесико сведения колодок 5. Колесико разведения колодок

Принцип действия устройства автоматической регулировки зазора.

Устройство состоит из сборной планки, состоящей из короткой и длинной частей(1,2). На одной из частей находятся регулировочные колесики для сведения-разведения колодок. между ними вставляется компенсирующий термоэлемент 3 для компенсации теплового расширения.

Когда устройство собрано (рис.2), то рычаг 8 отжимает противоположную (заднюю) колодку к барабану за счет натяжения пружины 7. Задняя колодка при этом нажимает на поршень рабочего цилиндра с левой стороны, благодаря чему правый поршенек прижимает к барабану правую колодку. Усилие пружины небольшой, поэтому колодки прилегают к барабану с очень небольшим усилием, исключающим торможение и преждевременный износ колодок.

Благодаря этому устройству зазор от износа колодок постоянно компенсируется. При этом поршеньки рабочего цилиндра ве больше выходят из него наружу.

Местоположение дисковых тормозов в автомобиле.

Главные компоненты дискового тормоза:

-Ротор, крепящийся к ступице.

Читайте также:  Что такое каталог установки на компьютере

Дисковый тормоз очень похож на тормоза велосипеда, которые имеют суппорт, прижимающий тормозные колодки к колесу. Но тут тормозные колодки сжимают не само колесо, а ротор, и воздействие происходит гидравлическим путем, а не через кабель. Трение колодок и диска приводит к тому, что диск замедляет ход.

Движущийся автомобиль обладает определенным количеством кинетической энергии, и тормозам необходимо погасить ее, чтобы остановить автомобиль. Как же тормоза это делают? Каждый раз, как только Вы останавливаете автомобиль, тормоза преобразовывают кинетическую энергию в тепло от трения колодок и дисков. Естественно они нагреваются, и весьма ощутимо. Поэтому большинство тормозных дисков делаются вентилированными.

Вентилированные тормоза обладают лопастями, находящимися между двух сторон диска, они прогоняют воздух сквозь диск, обеспечивая охлаждение.

Саморегулирующиеся тормоза.

Однопоршневый дисковый тормоз с плавающей скобой является самоцентрирующимся и саморегулирующимся. Такой суппорт способен скользить из стороны в сторону, двигаясь таким образом к центру каждый раз, как только начинает работать тормоз. Так как нет никакой пружины, которая отталкивает колодки от диска, колодки постоянно соприкасаются с ротором (но резиновое уплотнение поршня, и любое колебание в роторе может отодвинуть колодки на небольшое расстояние от ротора). Это важно, поскольку поршни в тормозах намного больше в диаметре чем те, которые находятся в главном цилиндре. Если бы тормозные поршни уходили в цилиндры, то пришлось бы несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы впрыснуть достаточное количество жидкости в тормозной цилиндр с целью приведения тормозных колодок в действие.

Раньше автомобили обладали двух, а то и четырех поршневым суппортом . Поршень (или два) на каждой стороне ротора вымещал колодку со своей стороны. От этого отказались, т.к. одно-поршневые конструкции являются более дешевыми и надежными.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector