Меню

Устройство дезинфекционной установки дук

Установка ДУК – основа биологической безопасности

Технический парк ветеринарно-санитарных служб достаточно разнообразен. В него входят, как стационарные, так и мобильные устройства. Дезинфекционная установка ДУК используется для обеззараживания зон обитания, мест захоронений биологических отходов, территорий животноводческих комплексов, цехов по переработке мясной продукции.

Эта техника стоит на вооружении специалистов ветеринарной медицины, санитарно-эпидемиологических служб, подразделений МЧС, других ведомств. С их помощью дезинфекционную обработку проводят в местах падежа скота, а так же для предотвращения распространения паразитарных и инфекционных зоонозных болезней, таких как 5h/n1, ящур, туляремия, сибирская язва.

Установки обеспечивают распыление холодных и горячих дезинфекционных растворов, взвесей (суспензий), химических соединений, а также побелку стволов плодовых деревьев. Их характеристики позволяют наносить рабочий раствор на горизонтальные и вертикальные поверхности, разбрызгивать химические взвеси на открытых и в замкнутых пространствах, обрабатывать труднодоступные места.

Преимущества для потребителя

Используя ДУК, потребитель получает возможность создать биологически безопасные зоны, лишенные болезнетворных микробных возбудителей, насекомых, грызунов.

Работу можно проводить в удаленных районах и на больших территориях.

Немаловажным достоинством установки является ее мобильность. В случае возникновения срочной необходимости в выполнении работ по обеззараживанию местности, ДУКу сложно найти альтернативу.

Высокотехнологичная оснащенность агрегата придает ДУКам высокие функциональные свойства.

  • автоплатформой, способной передвигаться со скоростью 90 км в час,
  • цистерной, вмещающей до 2 кубометров рабочей жидкости,
  • термосистемой, обеспечивающей работу при температуре – 45о.

В машинном режиме установка ДУК обеспечит дератизацию, дезинфекцию и дезинсекцию площадок и помывку животных теплыми растворами с высоким уровнем качества.

Технические характеристики

Дезинфекционные устройства Комарова (ДУК) остаются наиболее распространенными машинами на протяжении сорокалетнего периода. Эти агрегаты разрабатывались практиками ветслужб страны в военный период (1941 -1945 гг.).

Вариант установки, который до наших дней дошел с минимальными изменениями, был предложен профессором Комаровым в 1947 году.

В устройство входит основная емкость, два резервуара для концентрированного раствора, нагнетательный насос, всасывающее устройство, клапанная система и нагреватель. Первый вариант изделия был максимально упрощен. Контрольный манометр находился непосредственно на внешнем трубопроводе, подогрев осуществлялся с помощью дровяного котла. Для эпидемиологической бригады была предусмотрена вторая (фанерная) кабина. В конструкции был применен метод нагнетания жидкости с помощью отработанных газов. Переключатель находился прямо под рукой у водителя.

В процессе использования в изделие вносились изменения, которые придали установке законченность. Со временем в ней появился компрессор, нагревательное устройство, работающее на сжатом газе.

Для транспортировки агрегата стали применять более мощные автомобили, что позволило использовать вместительные цистерны и производительные насосы.

Дезинфекционная установка Комарова до 2009 года была частью номенклатуры спецавтомобилей Горьковского автозавода. Ее собирали на базе платформы ГАЗ-5204 и ее модификаций. После приостановки этой компанией выпуска ДУКов, их сборка производится двумя предприятиями. Это – «Механический завод «Калачинский» в Омске и Научно-техническая компания «Агроживмаш-технология» в подмосковном Голицыно.

Описание ДУК-1 и ДУК-2

Дезинфекционная установка Комарова монтируется на шасси УАЗ, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Современные машины в качестве силовой установки оборудованы дизельными двигателями. Емкость основного резервуара (используемого для воды) – 0,96 куб. м. Для хранения концентрированных химрастворов в машине установлены четыре бака вместительностью 45 л каждый. Рабочее давление в 2,5 атмосферы создается компрессорной установкой непосредственно цистерне. В час с помощью ДУК-1 распыляется 600 л рабочей смеси.

ДУК-2 устанавливается на раму ГАЗ-3309, которая также оснащается дизельным силовым агрегатом. В зависимости от варианта изготовления на платформу может устанавливаться основной танк, вмещающий, как 1,6 м3, так и 2,0 м3. Баки для концентрированных химреактивов вмещают по 96 л. Комплекс оснащается мембранным насосом.

Читайте также:  Приточные установки лиссант baseline

Особенности моделей

Установки второго поколения отличаются от предшественников:

  • Они позволяют создать на форсунках более мелкую фракцию раствора.
  • Давление создается не на всем объеме бака. Раствор подает насос, потребляющий энергию ВОМа.
    На новых модификациях устанавливается система регулирования температуры.
  • ДУК-2 оборудован функциональным управляющим автоматизированным комплексом, позволяющим задавать режимы работы с места оператора.

Очень важно защитить свой будущий урожай перца от вредителей еще на стадии рассады. Чем опрыскать растения, читайте здесь. Прицепной опрыскиватель Ozone – это качественный и недорогой опрыскиватель полей, который производится в Польше. Подробнее об этой технике читайте по https://stopvreditel.ru/oborudovanie/opryskivateli-poley/samohodnyj-ozone.html ссылке.

Отзывы от покупателей

При проведении исследований, в результате которых была защищена диссертация на соискание степени кандидата ветеринарных наук, Маклаков А.С. – соискатель выполнял ряд экспериментов совместно с лабораторией ГНУ ВНИИВСГЭ Егорьевского района. Диссертантом изучались свойства нового препарата. Для проведения работ были задействованы мощности мясоперерабатывающего завода, животноводческой фермы, птицефабрики. Несколько десятков раз на протяжении двух лет проводилась обработка ветпрепаратами. С этой целью использовался аппарат ДУК-2, как единственный, который давал возможность обеспечить заданную частоту и плотность обработки расположенных в разных местах объектов. Установка позволила полностью справиться с решением поставленных перед экспериментатором задач.

Южный региональный центр МЧС РФ:

“При проведении работ по устранению последствий наводнения в пос. Крымский, Краснодарского края, неотъемлемой частью профилактической работы стала дезинфекция объектов, подвергшихся затоплению. Ее проводили с помощью ДУКов, направленных в Крымск управлениями пяти административных районов края. Благодаря использованию ДУКов удалось быстро восстановить биологическую сферу.”

При проведении плановых противоэпидемиологических и противоэпизоотических мероприятий специалисты Управления ветеринарии Михайловского района Алтайского края предусматривают выполнение работ по дезинфекции с применением ДУКов. « Альтернативы этим машинам нет», – считают они.

Механизацию работ по биологической дезинфекции животноводческих помещений в полевых условиях с помощью ДУКов выполняют специалисты племенного хозяйства «Артемида», расположенного в Кармаскалинском районе Башкортостана. По словам руководителя фирмы, только комплексная очистка с применением механических средств и мобильной техники способна дать высокие экономические результаты работы.

В целевую программу ликвидации болезней у сельскохозяйственных животных в ряде районов Кировской области включены в качестве технического обеспечения дезинфекционные установки Комарова (на базе ГАЗ-3309). По мнению областного управления, эти машины – наиболее эффективное средство, способное обеспечить здоровое содержание скота.

источник

Устройство установки

Дезинфекционная установка Комарова

Цель работы

Автопередвижная дезинфекционная установка конструкции Н.М. Комарова является одной из наиболее распространен­ной среди других. Она предназначена для дезинфекции и де­зинсекции животноводческих помещений, оборудования, на­ходящегося в них, а также для мытья животных.

Установка может быть использована для побелки помеще­ний, перевозки и подогрева воды, предназначенной для на­полнения противочесоточных и противоклещевых ванн.

1. изучение устройства и работы установки;

2. освоение технологии настройки установки на выполне­ние различных работ;

3. ознакомление с мерами безопасности при эксплуатации установки.

4. Материально-техническое обеспечение работы

Для выполнения данной работы на рабочем месте должны быть:

1. действующая установка ДУК-1;

2. плакаты по установке ДУК-1.

Методические указания к выполнению работы

Рис.3.1 Установки дезинфекционные ДУК-1, ДУК-2

Предназначены для проведения дезинфекции животноводческих помещений, санитарной обработки сельскохозяйственных животных, скотоводческих пунктов и других объектов.

Техническая характеристика

381700 381710

Шасси автомобиля ГАЗ-3307 ЗИЛ 5301

Габаритные размеры, 6300х2300х 6100х2210х

Устройство установки

Дезинфекционная установка смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-52-04.

Установка (рис. 3.1) имеет следующие основные части:

4. компрессорное устройство с ресиверами

9. приспособление для обработки местности

Рис. 3.2. Схема дезинфекционной установки ДУК-1: 1 — цистерна: 2 — люк; 3 — предохранительный клапан; 4 — мановакуумметр; 5 — бачок для жидких ядохимикатов; 6 — котел; 7 — дистанционный термометр; 8 — предохранительный клапан котла; 9 — брандспойт; 10 — компрессор; 11 — ресивер; 12 — манометр; 13 — заборный рукав; 14 — всасывающий коллектор двигателя; 15 — глушитель двигателя; 16 — бачок для жидких ядохимикатов; 17 — трубопровод давления и вакуума; 18 — водомерные окна: № 1 — клапан глушителя; № 2 — вентиль бачка жидких ядохимикатов; № 3 — вентиль трубопровода воздуха; № 4 — клапан заборного рукава; № 5 — вентиль бачка для жидких ядохимикатов; №6 — вентиль сжатого воздуха от компрессора; №7 — вентиль раздаточного устройства; № 8 — вентиль подачи раствора к котлу; № 9 — вентиль цистерны.

Читайте также:  Электрокорректор фар на гранту установка

Цистерна 1 предназначена для хранения воды или рабочего раствора. Вместимость цистерны 0,86 м 3 . Горловина цистерны (люк) герметически закрывается крышкой па болтах. На крышке смонтирован предохранительный клапан 3 пружинного типа и лючок. Клапан предназначен для сброса возможного избыточного давления в цистерне свыше 243 кПа (2,5 кг/см 2 ). Через лючок цистерна непосредственно заполняется водой. В обечайку горловины вварен патрубок трубопроводов давления и вакуума 17, соединенный с двигателем автомобиля. В задней части цистерны снизу имеется отверстие с фланцем тля присоединения приемно-раздаточного трубопровода.

На заднем днище смонтированы водомерные смотровые окна 18 для замера воды в цистерне на уровнях, соответствующих вместимости 200, 400, 500, 800 литров.

Цистерна имеет также патрубок для присоединения рукава при заполнении се непосредственно из водопровода. Для контроля за величиной давления или вакуума к цистерне через трубопровод присоединен мановакуумметр 4.

Бачки предназначены для хранения исходного дезинфицирующего раствору. Бачки вместимостью 45 литров закреплены на кронштейнах по обе стороны цистерны. Бачок 16 вместимостью 28 литров, смонтированный на дополнительной подножке, используется как для дезинфицирующего раствора, так и для горючего системы подогрева дезраствора.

Горловины бачков закрываются крышками. На задних днищах бачки имеют смотровые окна.

Для подогрева воды или дезинфицирующего раствора установка снабжена специальным подогревателем (котлом) 6. Котел укреплен вертикально на специальных кронштейнах в задней части автомобиля. Теплообменными элементами котла являются змеевик и водяная рубашка. Водяная рубашка представляет собой пространство между наружной и внутренней стенками котла, а змеевик — вертикально поставленную внутри котла спиральную трубу. Змеевик соединен одним концом с цистерной установки, а другим — с водяной рубашкой котла. Жидкость из цистерны поступает в змеевик, омываемый топочными газами, затем в рубашку котла, а оттуда через патрубок, расположенный в верхней части котла, в раздаточный шланг.

Такой путь жидкости вдоль поверхности котла, омываемой топочными газами со стороны топочного пространства котла, обеспечивает высокий расход жидкости, подогреваемой до температуры 70 . 80 о С

Топка котла имеет поддувало с откидной частью днища, что позволяет регулировать количество поступающего в топку воздуха. В дымовой трубе смонтирована дроссельная заслонка для регулирования тяги. Ручка заслонки выходит наружу. Для контроля за температурой нагрева жидкости котел оборудован дистанционным термометром 7, вмонтированным в стенку котла. Указатель температуры установлен в кабине водителя.

Для создания резервного давления, обеспечивающего длительную работу установки без работы двигателя, установка имеет компрессорное устройство. Оно включает компрессор 10, два ресивера 11 вместимостью по 21 литру и вентиль № 6, выведенный в кабину водителя.

Компрессор приводится в действие от двигателя автомобиля. Ресиверы расположены под цистерной. Максимальное давление в ресиверах 780 кПа (8 кг/см 2 ).

Для создания давления в цистерне компрессорным устройством необходимо:

Читайте также:  Сиденья бмв е39 установка

запустить двигатель (работа на средних оборотах);

при показаниях манометра 588. 780 кПа (6. 8 кг/см2) открыть вентиль № 6;

при показаниях мановакуумметра 198. 245 кПа (2. 2,5 кг/см 2 ) закрыть вентиль № 6.

Приемно-раздаточный трубопровод служит для заполнения цистерны с помощью вакуума и подачи дезинфицирующего раствора к распылителям.

Приемно-раздаточный трубопровод жестко соединен, с цистерной. Приемно-раздаточный трубопровод имеет на одном конце клапан № 4, к которому присоединяется заборный рукав, а на втором конце установлен вентиль № 7, к которому присоединяется раздаточный рукав. Трубопровод имеет отвод с вентилем № 8 и гибким рукавом, присоединенным к котлу.

Заборный шланг имеет с одной стороны накидную гайку для соединения со штуцером приемно-раздаточного трубопровода, а с другой — фильтр с кожухом.

На конце раздаточного рукава имеется пробковый кран и брандспойт 9 со сменными распылителями.

К числу принадлежностей брандспойта относятся:

1. распылитель с отражательной пластиной

2. распылитель колпачкового типа

Распылитель с отражательной пластиной даст широкую плоскую струю и имеет расход 12 литров раствора в минуту.

Распылитель колпачкового типа даст конусообразную струю с более мелким распылением и меньшим расходом жидкости.

Для создания разрежения в цистерне с целью ее заполнения раствором или водой цистерна соединяется с всасывающим коллектором двигателя через трубопровод вакуума. Во всасывающий коллектор двигателя ввернут штуцер, к которому присоединена всасывающая труба. Трубопровод вакуума имеет вентиль № 3, управление которым выведено в кабину водителя. Во время работы двигателя при открытом вентиле воздух будет отсасываться через трубопровод из цистерны. О величине разрежения можно судить по мановакуумметру в кабине водителя.

Для создания давления в цистерне кроме компрессорного устройства установка имеет трубопровод давления, соединенный с выхлопной системой двигателя.

На трубопроводе давления под кабиной двигателя расположена клапанная коробка. Управление клапаном № 1 выведено в кабину водителя. При наклоне рычага в заднее положение (по ходу машины) клапан открывается и соединяет выхлопной коллектор двигателя с цистерной. В это время заслонка перекрывает выхлопную трубу. В цистерне повышается давление.

Для создания давления в цистерне за счет двигателя необходимо:

2. открыть клапан № 1 клапанной коробки;

3. закрыть вентили № 3 и № 9;

4. при показаниях вакуумметра 117. 176 кПа (1,2. 1,8 кг/см 2 ) закрыть клапан № 1 и заглушить двигатель.

Приспособление для обработки местности включает изогнутую трубу с отверстиями, резьбовой крышкой и рукав резинотканевый с накидной гайкой для подключения к штуцеру клапана № 4. Приспособление крепится на ящике для рукавов и присоединяется к раздаточному трубопроводу.

Для заполнения бачков концентрированным дезинфицирующим раствором установка снабжается специальным приспособлением (рис. 3.2). Приспособление для заполнения бачков включает:

1) накидную гайку с ручкой для присоединения приспособления к горловине бачка;

2) резинотканевый с накидной гайкой для подключения к вентилю № 9 цистерны;

3) рукав резинотканевый для забора дезинфицирующего раствора из емкости.

Рис. 3.3. Схемa заправки бачков жидким дезраствором:

1 — цистерна; 2 — бачок; 3 — трубопровод; 4 — емкость с концентрированным дезраствором

Для целей подогрева используется жидкое топливо. Оно поступает из бачка по трубопроводу к форсунке, которая обеспечивает хорошее распыление топлива.

Форсунка (рис. 3.3.) имеет змеевик 1, сопло 2, корпус3

Рис. 3.4. Схема форсунки системы подачи топлива: 1 — змеевик; 2 — сопло; 3 — корпус

Топливо, проходя через змеевик, нагревается до парообразного состояния и через отверстие сопла выходит в топку, где смешивается с воздухом и сгорает. В бачке с топливом должно быть давление 198 . 245 кПа (2 . 2,5 кг/см 2 ).

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector