Меню

Устройство климатической установки калины

Лада Калина Кросс мистер Моркоу › Бортжурнал › Климат-контроль или установка?

— Итак что мы имеем?
— Не мы, а Вы.
— Нет, на этот раз именно мы!

А имеем мы климат-контроль. Который на заводе, по русской традиции, переимановали в «климатическую установку».
Да, климат контроль однозоновый. Да, выглядит он как простые три крутилки управления вентиляцией. Да, включение авторежима, на мой взгляд, дибильное. Но это полноценный климат-конроль и даже полноценнее, чем на Примьере.
А такое включение авторежима сделано, наверное, ради дизайна. Чтобы отдельную кнопку не делать.

При авторежиме, климат сам распределяет потоки, включает и отключает кондиционер и управляет печкой ну и естественно управляет скоростью обдува. Все это в зависимости от положения ручки температуры. В общем обычный климат контроль, только без дисплея.

У брата на Примьере был климат контроль. Причем с дисплеем. Там вообще огромный дисплей по центру был, для управления все и вся. Температура выставлялась в градусах Цельсия. Но вот кондиционер Примьеровский климат сам включать или отключать не мог. Только в ручную.
Садишься в Премьеру, заводишь и климат поднимает ураган в салоне. Смотришь, а кондер выключен. И климат исправно пытается забортным 30-ти градусным воздухом охладить салон до установленных 24 градусов.
Включаешь кондиционер, температура падает и вентилятор сразу утихомиривается.

А то, что я не знаю какая температура установлена на Калине меня нисколько не парит. Если мне холодно – кручу ручку температуры вправо. Если жарко – влево. И всего делов то.

Причем в авто и в ручном режиме ручка температуры задает разную температуру.
Если выключить авторежим (поставить, например, первую скорость вентилятора), то при включенном кондере температура воздуха из вентиляции будет ниже, чем в авторежиме. А при выключенном соответственно выше, чем в авто.

Причем если в авторежиме ручку температуры выкрутить вправо до упора, то кондиционер выключится в любом случае. Если на улице жарко, то климат будет пускать забортный возхдух без подогрева.

В ручном же режиме при выключенном кондере понятно – обычная печка, а вот при включенном интересно.
Чем правее ручка температуры, тем воздух теплее. Но все равно заметно охлажденный. И только если температуру до упора вправо, тогда печка врубается на полную. И т.к. печка гораздо мощнее кондера, то в салон поступает теплый и осушенный кондиционером воздух.

С распределением потоков тоже интересный момент. Садишься в машину, заводишь едешь. Поначалу трогаешь от куда идет воздух – на стекло. Потом по мере прогрева салона переключает в лицо или в ноги (как установлено на ручке распределения потоков).
А вот если жарко и включается кондер, то на стекло не пускает, а пытается сразу охладить салон направлением в лицо и рециркуляцией.

Читайте также:  Принцип работы водонапорных установок

При каком либо действии с вентиляцией в аторежиме. Например, отключением кондиционера или изменением направления потоков. Климат пытается старательно поддержать заданную температуру, но уже с вашими ограничениями.
Для включения обратно полного авторежима надо или ручкой вентилятора выключить авто и включить обратно. Или при выключении и включении зажигания (вышел в магаз) опять встанет в полное авто.

Ну и несколько фишек, которые я заметил при пользовании климатом.

Первая особенность это скорее к климату не относится, а просто распределение потоков такое в нашей печке.
Выхожу от брата, сажусь поехал. На улице довольно прохладно. Климат прогревает салон и ставит дуть все в лицо (как у меня установлено на ручке распределения потоков). В салоне становится душновато. Я хочу убавить температуру. А потом думаю, что надо бы в ноги пустить половину потока. Пусть сначала ножки мои прогреет, а потом уже и убавлять.
Переключаю потоки 50 на 50. И тут из верхних сопел начинает дуть более холодный воздух. А весь теплый уходит в ноги.
Духота сразу проходит и становится очень комфортно.
Специально потом проверял – вертел распределение потоков туда сюда и замечал что 100% в лицо – душный воздух вверх. 50 на 50 в ноги и лицо – в ноги тепло, в лицо прохлада. Супер.

Второе это автовключение кондера. Я считаю, что рановато включается, в смысле при слишком низкой температуре.
Градусов 10 – 15 на улице, а кондиционер уже работает, хотя забортный воздух и без него бодрит.
Едешь в пробке на солнышке при такой температуре – кондер пашет. Заехал в тенек от дома, глядь – кондиционер то выключен лампочка не горит.

А вот при тапке в пол у меня кондиционер не вырубается. Во всяком случае лампочка кондея не гаснет.

Еще удобная фишка это потолочный датчик.
С ребенком езжу в жару, центральный дефлекторы закрываю, крутилками под ними. Чтобы ребенка кондером не продуло.
Потом едешь без ребенка и обращаешь внимание, что вентилятор как то шумно работает. Открываешь центральные дефлекторы. Поток воздуха попадает на потолок и вентилятор тут же утихает.

Короче, климат-контролем в нашей машине я доволен. Двухзоновыми я не избалован, а наш адекватно работает для простого климата.

источник

Лада Калина Седан › Бортжурнал › климат-контроль калины 2 в первую — подробно

I) Что понадобится.
1. Кондиционер на Калину ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119
comfortautotlt.ru/product…az-1117-vaz-1118-vaz-1119
2. Датчик температуры испарителя (ДТИ) LADA GRANTA
Артикул: 21900-8121030-00 (я не покупал, оставил тот, что был в комплекте предыдущего пункта)
comfortautotlt.ru/product…k-temperatury-isparitelya
3. Датчик солнечной радиации LADA Kalina 2
drivebox.ru/index.php?rou…t/product&product_id=8500
4. Блок управления отопителем и кондиционером с датчиком в сборе 2192-8121020 Калина-2
www.carari.ru/avtozapchas…192-8121020-kalina-2.html
5. Резистор электронного вентилятора отопителя 2190-8127025 (обратите внимание, они есть серого и зеленого цвета, нужен зеленый!)
www.carari.ru/avtozapchas…-granta-2190-8127025.html
6. Моторедуктор 21920-8127300 рециркуляция,
avtoazbuka.net/lada-kalin…m-i-konditsionerom-detail
7. Моторедуктор 21920-8127100 распределение потоков,
avtoazbuka.net/lada-kalin…m-i-konditsionerom-detail
8. Моторедуктор 21920-8127200 тепло- холод.
avtoazbuka.net/lada-kalin…m-i-konditsionerom-detail
9. Полевой транзистор 1А
10. паяльник.
11. 3 5-6-контактных разьема, 2 2-ух контактных — любых, популярных для подключения всего этого, у них нестандартные разьемы. (или жгут проводов от калины 2)
12. Разъем на 30 контактов. я использовал от жгута калины 1.
13. Термоклей (в фикспрайз)
14. накладка отопителя калины 2

Читайте также:  Посоветуйте компанию для установки счетчиков воды

II. Приводим в божьий вид.
1. У моторедукторов к разъему припаиваем проводки (

20см), выводим на разъем. я использовал как на фото.
2. То же с ДТИ и ДСР. только 2-ух контактные
3. У резистора я делал так — взял 2 мамы 6,3мм, одел и залил термоклеем, получился штекер)
4. Сами мозги. они же крутилки. тут я делал так же как и с резистором. клеммы брал от мозгов январь, был старый жгут его разбирал.

колодки — гемор, если есть возможность найти б/у жгут калины 2 панели приборов (артикул на фото есть) — лучше его.

III. Сборка. электрика.
1. Есть схема подключения кондиционера. она осталась почти без изменений. на фото. выкинул терморегулятор, кнопку. и — реле компрессора должно управляться минусом.
2. Есть схема калины 2. тут все как и них, кроме кан-шины. ньюансы: землю разведите на несколько разных точек кузова (подальше от мозгов), у них карлсон печки с постоянным плюсом, управляется минусом. плюс можно взять с нашей крутилки оборотов, красный провод. все равно ее отрезать. это плюс на всю систему.
3.Подключаем к мозгам
Что б при обгоне (тапка в пол) кондюк выключался, при перегреве и т.д.
69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
В 75 входит плюс от кнопки, с 69 выходит минус если мозги разрешают.
69 на реле компрессора, 75 — на контроллер климата.
4. Но в контроллере нет выхода на компрессор!
увы. я делал так:
«обойти кан-шину легко. снять заднюю крышку с блока климата, под кнопкой включения кондюка сзади есть пятачок 39 (проверь, вдруг я ошибся!), он подписан. там появляется 5В при включении. туда транзистор — и вот у нас есть полноценный силовой импульс при включении кондюка.»
полевик с тремя ногами. одну на эти 5В, вторую на массу, третья — это наш сигнал включения компрессора. полевик я расположил под корпусом. плохо то, что сигнал надо инвертировать, я взял в радиомагазине маломощное реле и с его помощью перевел минус в плюс, который пошел на мозги.
IV. Сборка. механика.
Тут камасутра и тихий ужас.
1. под датчик радиации проковырял дырку в торпеде по центру. кому жалко можно в накладке, но там места почти нет.
2. самое легкое — моторедуктор печки (у правой ноги водителя) он крутится в туже сторону, все как надо. просто рычажок куда цеплялся тросик прикрутил саморезом к штоку. минусы — ход редуктора чуть больше чем ход заслонки. градусов на 20.
3. редуктор рециркуляции. полно обзоров тут и просто в интернете как их ставят на приоры и десятки. штатный рычажок, кусок тросса, в плюхе моторедуктора проковырял дырку — вдел тросик.
4. редуктор направлений. секс. я использовал запчасти от подобного редуктора от приоры. как делать не знаю, кто во что горазд. как должно быть можно посмотреть здесь
www.drive2.ru/l/10091886/
V. Панелька
Взял накладку от калины 2, взял свою. в своей сделал дырку, отрезал кусок от калины 2 панельки, плюнул, крякнул и надежно склеил скотчем. заодно добавились 4 места для кнопок, собрал туда все обогревы.
VI. Зачем все это?
Скучно.
Вентилятор пускается сразу же, не как в к2, при +40 градусах двига, всегда режим авто. на положении авто — сам крутит направление, скорость вращения и температуру, на цифрах — сам крутит только температуру.
датчик солнечной радиации работает. но он инертный очень. закрывая шапкой — не проверишь, мне терпения не хватило.
Мозги сами включают кондюк, рециркуляцию.
+одно положение направления — в первой калине их 4
внешний вид и легкость в управлении.

Читайте также:  Опн установка на ктп

небольшое дополнение при прошествии времени: не выключайте из схемы терморегулятор, если используете блок климата калины 2 без кан шины. испаритель будет обмерзать, они выключают компрессор через кан шину, оставляя терморегулятор выкрученным на максимум (самая холодная) вы избавите себя от этих проблем. или ищите сигнал на плате перед блоком кан, может вам повезет. я брал сигнал от светодиода работы копрессора.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *