Меню

Устройство проверка и установка магнитного нереверсивного пускателя

Схема нереверсивного магнитного пускателя

Как и обещал в предыдущей статье , привожу схему прямого пуска асинхронного двигателя посредством магнитного пускателя.

На схемах приведены 2 схемы управления. Схема выбирается в зависимости от номинально напряжения катушки, установленной в магнитном пускателе.

Порядок работы схемы

Для начала работы необходимо замкнуть контакты выключателя SA1 , в качестве которого обычно применяют автоматический выключатель.

Пуск. Для запуска необходимо нажать на кнопку SB2:1 «Пуск» , и ток начнёт протекать через катушку магнитного пускателя КМ1 , которая, притягивая якорь, замыкает силовые контакты КМ1:1..3 , а также вспомогательный контакт КМ1:4 . Ток от фаз А,В,С начинает протекать через замкнутые контакты SA1 , контакты КМ1:1..3, нагревательные элементы теплового реле КК1 к двигателю ММ1. Двигатель запущен.

Останов. Для этого необходимо нажать нормально замкнутую кнопку SB1:1 «Стоп» . Цепь питания обмотки пускателя КМ1 размыкается. Якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая силовые контакты КМ1:1..3 , тем самым разрывая цепь питания двигателя ММ1 .

Защиты от ненормальных режимов работы:

  1. От перегрузки. Выполнена с использованием теплого реле КК1 . При длительном протекании тока срабатывания(тока превышающего рабочий ток электродвигателя) происходит изгибание биметаллической пластины, которое приводит к размыканию контактов КК1 теплового реле, включенных последовательно с катушкой КМ1 в цепи управления. ( Подробное устройство и принцип работы теплового реле будет рассмотрен в следующей статье).
  2. Нулевая защита. При исчезновении напряжения питания или его значительном снижении, катушка магнитного пускателя КМ1 не в состоянии удерживать якорь. Якорь под действием пружины возвращается в исходной положение. Цепь питания двигателя ММ1 размыкается, а также размыкаются вспомогательные контакты КМ1:4 , что предотвращает самопроизвольное включение электродвигателя после восстановления напряжения.
  3. Цепи управления. Выполнена с использование предохранителя(плавкой вставки) FU1 . Он является дополнительно защитой, в случае, если закоротит катушка КМ1 (произойдет межвитковое замыкание). Также, возможно использование вместо предохранителя однополюсного автоматического выключателя.

Ниже приведен пример исполнения данной схемы в серийном ящике управления асинхронным двигателем (Я5110-2877).

источник

Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя

В этой статье мы подробно рассмотрим нереверсивную схему подключения магнитного пускателя для управления трехфазным асинхронным электродвигателем.

Также я для Вас записал видео с подробным описанием работы схемы, которое Вы можете просмотреть в конце этой статьи.

Вначале давайте рассмотрим схему подключения магнитного пускателя с катушкой на 220В.

Три фазы питающего напряжения подаются на клеммы асинхронного двигателя через:

— силовые контакты магнитного пускателя КМ;

— тепловое реле Р.

Обмотка катушки магнитного пускателя подключена с одной стороны к нулевому рабочему проводу N, с другой, через кнопочный пост к одной из фаз, в нашей схеме — к фазе С.

Читайте также:  Правильная установка резины на диски

Кнопочный пост содержит 2 кнопки:

1) нормально-разомкнутую кнопку ПУСК ;

2) нормально-замкнутую — СТОП .

Нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ подключен параллельно кнопке ПУСК .

Для защиты электродвигателя от перегрузок используется тепловое реле Р, которое устанавливается в разрыв питающих фаз. Вспомогательный нормально-замкнутый контакт теплового реле Р включен в цепь обмотки магнитного пускателя.

Рассмотрим работу схемы.

Включаем трехполюсный автоматический выключатель , его контакты замыкаются, питающее напряжение подается к силовым контактам пускателя и в цепь управления. Схема готова к работе.

Запуск.

Для запуска двигателя нажимаем кнопку ПУСК . Цепь питания обмотки магнитного пускателя замыкается, якорь катушки притягивается, замыкая силовые контакты КМ и подавая три питающих фазы на обмотки двигателя. Происходит запуск и двигатель начинает вращаться.

Одновременно с этим замыкается вспомогательный контакт пускателя КМ, шунтируя кнопку ПУСК .

Теперь, отпуская кнопку ПУСК , питание на обмотку пускателя продолжает поступать через его замкнутый вспомогательный контакт КМ. Двигатель запущен и продолжает работать.

Останов.

Чтобы остановить двигатель, нажимаем кнопку СТОП . Цепь питания обмотки пускателя разрывается. Якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая силовые контакты, обесточивая тем самым обмотки электродвигателя. Он начинает останавливаться.

Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ в цепи питания обмотки пускателя.

После отпускания кнопки СТОП питание на обмотку не подается, поскольку вспомогательный контакт КМ разомкнут. Двигатель выключен и цепь готова к следующему запуску.

Защита от перегрузок.

Предположим, что двигатель запущен. Если по каким-то причинам ток нагрузки двигателя увеличится, биметаллические пластины теплового реле Р под действием повышенного тока начнут изгибаться, и приведут в действие механизм расцепителя. Он разомкнет вспомогательный контакт Р в цепи обмотки магнитного пускателя. Цепь обмотки пускателя разомкнется, силовые и вспомогательный контакты пускателя вернуться в исходное разомкнутое состояние, двигатель остановится.

Если катушка магнитного пускателя рассчитана на 380В, то схема подключения будет, как на рисунке ниже.

В этом случае, обмотка пускателя подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.

Для дополнительной защиты цепи управления магнитным пускателем устанавливают предохранитель FU. В случае, например, межвиткового замыкания в катушке пускателя, плавкая вставка предохранителя перегорит, обесточив цепь управления.

Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.

Читайте также:  Площадка для установки ктп

Если видео оказалось для Вас полезным, нажмите НРАВИТЬСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, и Вы первым узнаете о выходе новых интересных видео по электрике!

Рекомендую также прочитать:

источник

НЕРЕВЕРСИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Кафедра «Теоретические основы электротехники»

«ИССЛЕДОВАНИЕ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ И СХЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ»

Выполнил студент: Группа ПС-511 И.И. Иванов
Отчет принял: Старший преподаватель Р.И. Прошутинский

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ.. 4

НЕРЕВЕРСИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ.. 6

РЕВЕРСИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ.. 8

МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ КАК СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ОТ САМОЗАПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 10

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 11

Цель работы: ознакомление с конструкцией и назначением магнитных пускателей, видами осуществляемой ими защиты электродвигателей, получение практических навыков пуска асинхронных двигателей с помощью магнитных пускателей.

1. Ознакомиться с конструкцией нереверсивного и реверсивного магнитных пускателей.

2. Произвести сборки схем пуска асинхронных электродвигателей с помощью магнитных пускателей.

3. Произвести пуск и реверсирование асинхронных электродвигателей с помощью магнитных пускателей.

4. Исследовать действие нулевой защиты и защиты электродвигателей от перегрузок, осуществляемых с помощью магнитных пускателей.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

Магнитный пускатель является простейшим аппаратом для дистанционного управления и защиты асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Применение магнитных пускателей позволяет осуществлять пуск, реверсирование (изменение направления вращения) и остановку асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, а также защиту их от перегрузок и нулевую защиту.

Основным элементом магнитного пускателя является контактор. Контактор имеет следующие основные узлы: контактную систему, дугогасительное устройство, приводной электромагнит и систему вспомогательных контактов. При подаче напряжения на обмотку электромагнита контактора его якорь притягивается. Подвижный силовой контакт, связанный с якорем электромагнита, замыкает или размыкает главную цепь. Дугогасительное устройство обеспечивает быстрое гашение электрической дуги, благодаря чему достигается малый износ контактов. Система вспомогательных слаботочных контактов служит для согласования работы контактора с другими устройствами. В магнитный пускатель, кроме контактора, могут быть встроены кнопки управления «Пуск», «Стоп» и устройство тепловой защиты. Наличие в магнитном пускателе кнопок управления и тип устройства тепловой защиты определяется серией и типоисполнением пускателя.

В процессе эксплуатации довольно часто обрывается одна из фаз трехфазного питающего напряжения, например, из-за перегорания предохранителя. К двигателю подводятся только две фазы, и ток в статоре резко возрастает, что приводит к выходу его из строя из-за нагрева обмотки до высокой температуры. Устройство тепловой защиты должно сработать и отключить двигатель.

Читайте также:  Счет расходы по доставке и установке

В качестве устройства тепловой защиты в магнитных пускателях в основном используются тепловые реле.

Конструктивная схема теплового реле показана на рис. 1. Тепловое реле состоит из нагревательного элемента 1, выполненного из материала с большим сопротивлением (нихром, фехраль) и включенного в цепь нагрузки (электродвигателя), биметаллической пластины 2, размыкающих контактов 3, включенных последовательно с обмоткой электромагнита пускателя, и кнопки 4 возврата контактов во включенное положение. Действие теплового реле основано на деформации биметаллической пластины вследствие теплового воздействия на нее нагревательного элемента, по которому проходит рабочий ток (ток нагрузки) . Изгиб биметаллической пластины происходит вследствие разных температурных коэффициентов расширения металлов, из которых пластина изготовлена. При определенном изгибе биметаллической пластины освобождается защелка 5, контакт 3 размыкается и отключает питание обмотки электромагнита, при этом пускатель размыкает свои главные контакты и отключает электродвигатель от питающей сети.

Для управления асинхронными двигателями применяют нереверсивные и реверсивные пускатели.

НЕРЕВЕРСИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ

Для двигателей, работающих с одним и тем же направлением вращения, применяется нереверсированный магнитный пускатель. Он состоит из трехполюсного контактора, включающей катушки и встроенных в него двух тепловых реле 1РТ и 2РТ с размыкающими контактами в цепи управления.

Включаются и отключаются магнитные пускатели либо вручную при помощи кнопок управления «Пуск» и «Стоп», либо при помощи других аппаратов, действующих как от руки (командоконтроллеры, переключатели и т.д.) так и автоматически (концевые выключатели, путевые выключатели и т.д.). Кроме главных контактов, пускатели снабжаются блокировочными контактами, используемых в цепях управления.

Схема нереверсивного магнитного пускателя представлена на рис. 2. Здесь на линейное напряжение сети включена первичная обмотка автотрансформатора, регулирующего напряжение на зажимах катушки КМ электромагнита магнитного пускателя. Автотрансформатор нужен для определения коэффициента возврата контактора в лабораторных условиях (см. далее). При нажатии кнопки SB1 («Пуск») катушка КМ получит питание через контакты кнопок SB1, SB2 и часть обмотки автотрансформатора. После этого замкнутся контакты КМ, подключив двигатель к трехфазной сети, а также контакт КМ1, подключенный параллельно кнопке SB1. Если после этого отпустить кнопку SB1, цепь питания катушки КМ разорвана не будет. Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку SB2 («Стоп»), которая разорвет цепь питания катушки КМ, вследствии чего контакты КМ и КМ1 разомкнутся, и двигатель будет отключен от сети.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 791 ;

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *