Меню

Устройство выпрямительной установки вл80с

Устройство выпрямительной установки вл80с

Выпрямительная установка электровоза BЛ80C

Назначение. Выпрямительные установки ВУК-4000Т-02 или ВОППД-3,15к-1,4к-02 (в схеме электровоза на рис. 8.2 — 61, 62, вкладка) служат для выпрямления переменного тока в постоянный, с целью питания тяговых двигателей электровоза (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Технические характеристики выпрямительных установок ВУК-4000Т-02 и ВОППД-3,15к-1,4к-02

Устройство. Выпрямительная установка выполнена по мостовой схеме и обеспечивает питание двух параллельно соединенных тяговых двигателей в одной тележке. Конструктивно выпрямительная установка выполнена в виде двух прямоугольных шкафов (рис. 4.3), в каждом из которых находятся диоды двух плеч моста.

Каждое плечо выпрямительной установки ВУК-4000Т-02 (рис. 4.4, а) состоит из 48 вентилей типа BЛ-200-8 (не ниже восьмого класса), включенных в 12 параллельных ветвей по 4 последовательно соединенных вентиля в каждой цепи.

Все 4 плеча выпрямительной установки разделены на два блока, по два плеча в каждом. Например, для выпрямительной установки 61 два диодных плеча объединены в одном шкафу (блок 61-1), а два других диодных плеча находятся в другом шкафу (блок 61-2).

На боковой стенке шкафа выпрямительной установки укреплены изолированно друг от друга 96 вентилей двух плеч (12 рядов по

8 вентилей в каждом ряду), на боковой стенке другого шкафа аналогично расположены 96 вентилей двух других плеч. Радиаторы вентилей собраны на шпильках, которые для изоляции пропущены через бакелитовые трубки. Все радиаторы вентилей изолированы друг от друга текстолитовыми прокладками.

Вентили с шунтами расположены снаружи шкафа, а их радиаторы находятся внутри шкафа с зазором 40+50 мм от радиаторов вентилей другого плеча на противоположной стенке шкафа.

Радиаторы вентилей выпрямительных установок обдуваются воздухом сверху вниз со скоростью не менее 10 м/с от двух центробежных вентиляторов, расположенных на одном валу асинхронного двигателя МВЗ или МВ4, установленных сверху над блоками выпрямительных установок 61 и 62 соответственно.

Выпрямительная установка типа ВОППД-3,15к-1,4к-02, укомплектованная диодами с улучшенными параметрами типа ДЛ153-1250-24, конструктивно выполнена аналогично выпрямительной установке ВУК-4000Т-02, но имеет меньшее количество вентилей. Каждое плечо этой выпрямительной установки (рис. 4.4, б) состоит из 6 вентилей, включенных в три параллельные цепи по 2 последовательно соединенных вентиля в каждой.

Примечание. Для плавного регулирования тока в обмотках возбуждения ТЭД при реостатном торможении используется выпрямительная установка возбуждения (ВУВ), собранная на тиристорах. Конструкция и работа в схеме этой выпрямительной установки в данном учебном пособии не рассматривается.

Рис. 4.3. Блок выпрямительной установки ВУК-4000Т-02: 1 — металлический каркас; 2 — шины; 3 — вентиль; 4 — радиатор вентиля; 5 — изоляторы; 6 — изоляционные шпильки

Рис. 4.4. Схема соединения диодов в диодном плече выпрямительной установки ВУК-4000Т (а) и ВОППД-3,15к-1,4к (б)

источник

Выпрямительная установка ВУК-4000Т-02

Назначение. Выпрямительная установка ВУК-4000Т-02 предназначена для выпрямления переменного тока в постоянный для питания тяговых двигателей. 72

Номинальный выпрямленный ток (среднее значение) , . . 3200 А’

Читайте также:  Проблема установки web камеры

Номинальное выпрямленное напряжение (среднеезначение) . . , . I. 1350 В

Номинальное напряжение относительно корпуса

(эффективное значение). 1500 В

Наибольший допустимый нарастающий ток перегрузки в течение 0,05 с. не более 18 кА

Время воздействия тока перегрузки 18 кА . , . не более 0,02 о Длительное допустимое обратное напряжение надиоды плеча (амплитудное значение). 2450 В

Наибольшее допустимое кратковременное обратное напряжение плеча (амплитудное значение) . 5500 В

Частота питающей сети . . 50 Гц

Сопротивление изоляции в холодном состояниимежду токоведущнми частями и корпусом . не менее 30 МОм Изоляция токоведущих частей относительно корпуса, а также между плечами моста должна выдерживать в течение 1 мни испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц . . . . 5000 В Масса выпрямительной установки (двух шкафов) 450 кг

Конструкция. Одна выпрямительная установка представляет собой выпрямительный мост, обеспечивающий питание двух параллельно ..соединенных двигателей. Конструктивно выпрямительная установка выполнена в виде двух шкафов прямоугольной формы и может работать только с принудительным воздушным охлаждением.

По обеим сторонам каждого шкафа размещены диоды, собранные в блоки, которые закреплены на электроизоляционных панелях.

В каждом блоке размещено по шесть диодов с охладителями. Установка укомплектована диодами ВЛ200-8 не ниже 8-го класса.

. Для .удобства замены диодов в эксплуатации они по значению прямого падения напряжения разбиты-на две подгруппы, каждая из которых имеет следующую маркировку:

‘ подгруппа I (0,52; .0,53; 0,54 В) — цвет черный;

подгруппа II (0,55; 0,56; 0,57; 0,58 В) — цвет белый.

Одна выпрямительная установка содержит 192 диода.

Плечо моста содержит 4 последовательно и 12 параллельно соединенных диодов (рис, 70).

Цифра 200 в обозначении диода указывает значение номинального прямого тока диода (200 А); класс диода характеризует значение обратного напряжения или напряжение лавинообразова-ния; 8-й класс- не менее 869 В.

Основой кремниевого выпрямительного диода (рис. 71) служит тонкая круглая пластинка из сверхчистого монокристаллического кремния, обладающего электронной проводимостью. В качестве электродов выпрямительного

элемента в кремниевых диодах неполь-.аованы никелированные вольфрамовые диски-, прнпаиваемне с двух сторон- к кремниевой пластинке и защищающие ее от механических повреждений» Для ..повышения, надежности работы диода в обратном направлении боковую поверхность кремниевой пластинки стачивают на конус.

Выпрямительный элемент 2 припаян к массивному медному основанию 1, представляющему собой короткий болт с шестигранной головкой, на торце которой имеется цилиндрическое углубление для выпрямительного элемента. Нарезка на стержне болта служит для ввинчивания в тело охладителя 8, способствующего лучшему отводу тепла от диода. Сверху в основание завальцован стальной цилиндрический кожух 4, защищающий выпрямительный элемент от воздействия окружающей среды. К верхнему электроду элемента припаян гибкий провод 3, выходящий наружу сквозь изолирующую втулку 5 из свинцового стекла, укрепленную в верхней части кожуха. Наружный конец гибкого провода верхнего вывода 6, являющегося одним из электродов диода, снабжен стандартным наконечником/для включения диода в цепь.

источник

Читайте также:  Сборка и установка тандембокса

ТЕМА 5.3 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ВУК 4000Т-02

Введение. Общие сведения о выпрямительных установках

Преобразовательные установки предназначаются для преобразования электрического тока из переменного в постоянный (выпрямители), из постоянного в переменный (инверторы), из переменного одной частоты в переменный другой частоты (преобразователи частоты). Процесс преобразования может происходить одновременно с регулированием напряжения. На электровозах переменного тока нашли широкое применение выпрямители, а в последнее время благодаря широкому распространению управляемых полупроводниковых вентилей применяются управляемые выпрямители, т. е. выпрямители с регулированием напряжения и инверторы (электровоз ВЛ80р), также с регулированием режима рекуперативного торможения.
Необходимость в преобразователях на электроподвижном составе переменного тока обусловлена, прежде всего, применением тяговых двигателей постоянного тока, в то время как в контактной сети переменное напряжение 25 кВ частотой 50 Гц. Поэтому на электровозах устанавливают оборудование, которое в тяговом режиме снижает это напряжение до уровня, допустимого для тяговых двигателей, преобразует переменный ток в постоянный и регулирует напряжение. Понижение напряжения осуществляется трансформатором и автотрансформатором, преобразование переменного тока в постоянный — выпрямителем. Регулирование напряжения может выполняться различными способами. При наличии в выпрямителях управляемых вентилей регулирование напряжения может осуществляться выпрямителями.
Выпрямительные установки с неуправляемыми вентилями установлены на всех электровозах переменного тока, кроме ВЛ80р. Выпрямительные установки, в которых применены управляемые вентили — тиристоры, используются на электровозах ВЛ80т и ЧС4Т для регулирования режима реостатного торможения путем изменения тока возбуждения тяговых двигателей в зависимости от необходимой силы торможения, скорости и других факторов.
На электровозе ВЛ80р выпрямительно-инверторные преобразователи выполнены на управляемых вентилях. Они в режиме тяги выполняют роль управляемых выпрямителей, а в режиме рекуперативного торможения — управляемых инверторов.
Основным элементом всех преобразователей является вентиль. При прохождении через вентиль тока часть энергии теряется — выделяется в виде тепла. Современные преобразовательные установки работают сравнительно с небольшими потерями энергии — не более 2%. Однако если не предусмотреть принудительного охлаждения — вентиляции, то эти потери могут привести к недопустимому нагреву оборудования, в первую очередь самих вентилей. Поэтому вентили монтируют в специальных охладителях — радиаторах с развитой поверхностью в виде ребер, а преобразователи оборудуют системой принудительного охлаждения потоком воздуха.
Для преобразователей большой мощности требуются десятки, а иногда сотни вентилей. Ток и напряжение должны равномерно распределяться между всеми вентилями. Поэтому в преобразователях используют устройства, выравнивающие ток и напряжение между вентилями. Наконец, преобразователи с управляемыми вентилями оборудуют системой, обеспечивающей подачу открывающих импульсов на управляющие электроды тиристоров, системами защиты и сигнализации: Все перечисленные устройства в комплексе составляют преобразовательную установку.

Краткая характеристика выпрямительной установки ВУК-4000Т-02

Назначение. Выпрямительная установка ВУК-4000Т-02 предназначена для выпрямления переменного тока в постоянный для питания тяговых двигателей.
Конструкция. Конструктивно каждая выпрямительная установка выполнена в виде двух блоков — шкафов прямо­угольной формы, основу которых составляет сварной металлический каркас 1 (рис. 1). Поскольку каждый вентиль 3 с радиатором 4 должен быть изолирован от соседних вентилей, радиаторы укреплены на изоляционных шпильках 6 и между ними проложены изоляционные прокладки. Шины 2, которыми выпрямительные установки подсоединены к цепям трансформатора и двигателей, установлены на изоляторах 5. Вентили одного плеча расположены с одной стороны, а вентили другого плеча — с другой. В каждую из 12 параллельных ветвей плеча входят четыре вентиля, расположенных друг под другом. Радиаторы охлаждаются потоком воздуха, направленного от вентилятора через переключающее устройство сверху вниз. Корпуса вентилей со стороны гибкого вывода охлаждаются благодаря естественной циркуляции воздуха. На каждой секции электровоза установлены четыре блока выпрямительных установок ВУК-4000Т-02.

Читайте также:  Приспособление для установки шаровых опор

Рисунок 1 – Общий вид выпрямительной установки ВУК-4000Т-02

Рисунок 2 – Фото выпрямительной установки

В каждом блоке размещено по шесть диодов с охладителями. Установка укомплектована диодами ВЛ200-8 не ниже 8-го класса. Для удобства замены диодов в эксплуатации они по значению прямого падения напряжения разбиты на две подгруппы, каждая из которых имеет следующую маркировку:

  • подгруппа I (0,52; .0,53; 0,54 В) — цвет черный;
  • подгруппа II (0,55; 0,56; 0,57; 0,58 В) — цвет белый.

Одна выпрямительная установка содержит 192 диода.
Плечо моста содержит 4 последовательно и 12 параллельно соединенных диодов (рис.3).

Рисунок 3 – Схема соединений

Цифра 200 в обозначении диода указывает значение номинального прямого тока диода (200 А); класс диода характеризует значение обратного напряже­ния или напряжение лавинообразования; 8-й класс — не менее 869В.
Основой кремниевого выпрямительного диода (рис. 4) служит тонкая круглая пластинка из сверхчистого монокристаллического кремния, обладающего электронной проводимостью. В качестве электродов выпрямительного элемента в кремниевых диодах использованы никелированные вольфрамовые диски, припаиваемые с двух сторон к кремниевой пластинке и защищающие ее от механических повреждений. Для повышения надежности работы диода в обратном направлении боковую поверхность кремниевой пластинки стачивают на конус.

Рисунок 4 — Конструкция кремниевого диода

Выпрямительный элемент 2 припаян к массивному медному основанию 1, представляющему собой короткий болт с шестигранной головкой, на торце которой имеется цилиндрическое углубление для выпрямительного элемента. Нарезка на стержне болта служит для ввинчивания в тело охладителя 8, способствующего лучшему отводу тепла от диода. Сверху в основание завальцован стальной цилиндрический кожух 4, защищающий выпрямительный элемент от воздействия окружающей среды. К верхнему электроду элемента припаян гибкий провод 3, выходящий наружу сквозь изолирующую втулку 5 из свинцового стекла, укрепленную в верхней части кожуха. Наружный конец гибкого провода верхнего вывода 6, являющегося одним из электродов диода, снабжен стандартным наконеч­ником 7 для включения диода в цепь.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж выпрямительной установки ВУК4000Т-02 на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector