- Как установить сигнализацию на Фольксваген Поло седан
- Виды сигнализаций
- Руководство по самостоятельной установке сигнализации
- Установка сигнализации на Volkswagen Polo
- Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 2004
- Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 2006 АКПП
- Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 1.4 2009
- Установка автосигнализации на Volkswagen Polo 2010, АКПП
- Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 2001 6N2
- Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo Sedan 2012
- Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo Sedan 2012
- Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo Sedan 2013г
- Установка автосигнализации на Volkswagen Polo 2014
Как установить сигнализацию на Фольксваген Поло седан
Вне зависимости от того, являетесь ли вы владельцем дорогого спортивного внедорожника или жестяной «гордости» отечественного автопрома под названием ВАЗ, никто не гарантирует, что вашего «железного коня» не угонит какой−нибудь злоумышленник. Миф о том, что воры вскрывают лишь роскошные Феррари и Ламборджини, не совпадает с реальным положением вещей.
Угон связан с двумя причинами: заменить подлежащий утилизации после серьезного ДТП автомобиль на новый с поддельными документами и номерами или разобрать его на запчасти с целью продажи.
Благодаря современным технологиям сфальсифицировать номерные знаки подкапотных агрегатов и составить «липовые» бумаги на авто не представляет труда. Даже опытные специалисты будут не в состоянии отличить настоящие номера от подложных.
Вторая причина является следствием ухудшения благосостояния населения и падения уровня жизни. Ведь покупка новых запчастей для автомобиля − не самая «бюджетная» статья расходов. В городах действуют целые преступные группировки, занимающиеся угонами, разборкой и продажей автомобильных деталей на рынке. К сожалению, «деточкиных» среди них нет.
Первый в истории угон был зафиксирован в Париже в 1896 году всего через несколько лет после создания двигателя внутреннего сгорания. С тех пор многие автолюбители начали задумываться об определенных мерах защиты своего имущества.
Виды сигнализаций
В наше время постепенное ухудшение экономических условий в стране ведет к увеличению спроса на электронные системы безопасности среди автомобилистов. На российском рынке представлен широкий ассортимент сигнализаций разных типов.
Обычно выделяют три вида сигнализаций:
- Односторонние − передают дистанционный сигнал от брелока к автомобилю.
- Двусторонние не только посылают сигнал в машину, но также собирают информацию о ее состоянии и произошедших изменениях.
- Безбрелочные − контролируются при помощи скрытых выключателей или электронного чипа.
Главной функцией сигнализации является оповещение владельца о несанкционированном доступе, срабатывающее при открытии дверей, багажника или капота. Помимо основного назначения система безопасности может управлять центральным замком (автоматически отпирать или блокировать двери), стеклоподъемниками, устанавливать автозапуск для двигателя, и активировать бесшумную охрану, не оповещающую угонщика звуковым сигналом. Чем «навороченнее» система, тем больше функций входит в перечень.
Не сказать, чтобы популярный в России Фольксваген Поло в кузове седан являлся топовым образцом немецкого автомобилестроения, но машина обладает всеми чертами современного «бюджетника» с необходимыми функциональными возможностями, адаптированными под наши климатические условия.
Единственный пункт, который немцы обошли стороной, − установка сигнализации. Тут уж каждый автовладелец решает сам, какую охранную систему ставить на свой седан.
Номенклатура различных систем безопасности для Поло седан включает такие известные бренды, как StarLine, Scher−Khan и Pandora. Большая часть моделей относится к двусторонним сигнализациям со встроенным автозапуском. В основном предпочтение отдают StarLine, поскольку система работает стабильнее других именно на немецком автомобиле.
Одной из популярных моделей является StarLine B9 Dialog. Устройство использует технологию «Быстрый диалог» с индивидуальными ключами шифрования. Проявляет устойчивость к различным приборам интеллектуального взлома, в том числе к кодграбберам. Помимо алгоритма диалогового кода, осложняющего взлом, дополнительные палки в колеса преступника ставят «прыгающие» частоты, «сбивающие с толку» устройства взлома. Встроенный процессор гарантирует бесперебойный дистанционный автозапуск и контроль работы двигателя.
Не меньший интерес вызывает модель Scher−Khan 3i, обладающая современными технологиями шифрования и кодирования сигнала, которые блокируют любые попытки взлома. Помимо сигнализации существует опция двухзначного кода − дополнительной защиты салона. В систему входит специальный режим JackStop, блокирующий зажигание автомобиля. Обязательно в комплекте идет система автозапуска, работающая как с бензиновыми, так и с дизельными агрегатами.
Pandora DXL 3500i − еще один «бюджетный» вариант для Поло седан. Как и предыдущие образцы, при установке системы требуется минимальное вмешательство в штатную электропроводку автомобиля. Вся полезная информация о работе машины выводится на ЖК−дисплей. На брелоке можно программировать функцию автозапуска, настраивая определенный день и время активации. Прибор отлично справляется с помехами, возникающими во время движения по улицам крупных городов.
Относительно установки автозапуска на Поло седан бытуют разные мнения. Многие автомобилисты не советуют ставить сигнализацию с автоматической функцией включения двигателя. Такая точка зрения связана с особенностями работы мотора на Фольксваген Поло. Например, система отопления начинает функционировать только при движении автомобиля. Прогревать салон на холостых оборотах − пустая трата времени. Поэтому автозапуск становится не нужным.
Все же большинство владельцев седана Поло обращаются в сервисные центры, чтобы установить охранную систему с автозапуском, расходуя при этом лишние средства. Есть автолюбители, которые привыкли экономить, предпочитая обслуживать автомобиль своими руками.
Руководство по самостоятельной установке сигнализации
Процесс монтажа сигнализации трудоемкий и отнимает много времени, но невысокая степень сложности гарантирует, что с работой справится и начинающий водитель.
Основная трудность заключается в неудобном подключении системы. Камень преткновения − несъемная нижняя часть приборной панели седана Поло. Проблему усиливают также непростая прокладка электропроводки в моторный отсек и штатная опция «центральный замок».
Однако, если следовать инструкции, можно легко и правильно установить штатную конструкцию в салон Поло седан.
Для работы потребуются следующие инструменты и «расходники»:
- Набор отверток, включающий крестовую, шлицевую, TORX T20 и T25.
- Ворот с головкой М10.
- «Кусачки».
- Изолента.
- Два самореза длиной по 12 мм.
- Пластиковые хомутики длиной до 300 мм в количестве 15 штук.
- Кондуктор для протяжки проводки.
- Небольшая гофрированная труба диаметром 10 мм.
- Паяльник с припоем.
- Резистор на 180 Ом.
- Два болта M6.
Последовательность действий по монтажу устройства на Поло седан своими руками:
- Снимаем приборный щиток: справляемся с защелками в верхней части облицовки и откручиваем два крепления в виде саморезов.
Удаляем магнитолу: сначала снимаем облицовку, отвинчиваем четыре болта, вытаскиваем прибор с переходной рамкой.
Возвращаемся к «приборке» и отсоединяем нижнюю часть облицовки рулевого вала, которая держится на двух саморезах и одном винтике.
Залезаем под капот и на штатную шпильку ставим сирену, датчик температуры и концевик.
Протягиваем проводку через штатный уплотнитель, который расположен в моторном отсеке над педалью сцепления.
Светодиодную лампочку можно установить в передней стойке с левой стороны, а кнопку поставить в любое удобное место. На поверхность рулевого вала крепим датчик удара, а антенну прячем за приборный щиток.
Теперь разбираемся с точками подключения. Они расположены на главном переключателе света, в жгуте двери со стороны водителя, в жгуте левого порога и в черном разъеме блока над педалью сцепления.
Монтаж системы своими руками займет продолжительное время. Даже профессионалу потребуется не менее 5 часов, чтобы «защитить» свой автомобиль. Новичку можно посоветовать разделить работу на несколько этапов при условии, что машина активно не используется.
источник
Установка сигнализации на Volkswagen Polo
Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 2004
Замок зажигания:
+12 — красный
Зажигание 1 — черный
Зажигание 2 — черный/красный
АСС — черный/зелёный
Стартер — красный/чёрный
Повороты (+) — чёрный/белый и чёрный/зелёный, разъем XS6 BCM
Двери (-) — в XS4
водительская — коричневый/жёлтый — пин 6
передняя пассажирская — коричневый/белый — пин 4
задняя левая — чёрный/серый — пин 13
задняя правая — чёрный/зелёный — пин 3
Багажник — коричневый/синий — XS5 пин 3
Капот — чёрный/зелёный — XS6 пин 13
Центральный замок (-) — жгут из двери водителя
белый/синий — открывание через 200 Ом, закрывание — минус
) — оранжевый/синий форсунка №3
Ручник — тёмный синий/чёрный в зелёном разъеме щитка приборов.
Провода в штатный переход вместе с трубкой заднего омывателя. Сирену закрепить можно там же на выходе перехода, много штатных шпилек.
При установке выявился неработающий концевик водительской двери. Установили прямо в дверь свой «резиновый» чуть ниже замка. Можно конечно отремонтировать штатный, но так, нам кажется, проще и надежнее.
Выявилась подробность: хотя концевики и по минусу, развязывать обязательно двумя диодами, иначе минусит от блока BCM.
Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 2006 АКПП
Замок зажигания:
+12В – красный/желтый
АСС – чёрный/зелёный
IGN1 – чёрный
IGN2 – черный /красный
ST1 – красный/черный
ST2 – красный/черный (тонкий)
Разъём XS4:
Передняя левая – коричневый/жёлтый
Задняя левая – чёрный/серый
Передняя правая – коричневый/белый
Задняя правая – чёрный/зелёный
Разъём XS5:
Повороты – чёрный/белый и чёрный/зелёный
Тормоз – черный/красный, жгут в левом пороге
Центральный замок:
коричневый/зелёный из двери водителя
Масса – открыть, 750 Ом на массу – закрыть
Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 1.4 2009
Установка автосигнализации на Volkswagen Polo 2010, АКПП
Силовые цепи для автозапуска на замке зажигания:
+12 — красный
зажигание — чёрный
зажигание 2 — чёрный/красный
стартер — красный/чёрный
Импульсы — серые с полосой на форсунках (левые провода по ходу движения). Starline A91 прекрасно видит.
Габариты — серый/красный и серый/чёрный на переключателе габаритов
Тормоз (+) — .чёрный/красный в левом пороге
Концевик багажника (-) — коричневый/синий в левом пороге, диод в разрыв
Концевик дверей (-) — коричневый/чёрный, стойка водителя, задержка 30 секунд, диод в разрыв
Центральный замок:
открыть — масса на коричневый/зелёный из двери водителя
закрыть — масса через 1 кОм на тот же провод (коричневый/зелёный из двери водителя)
Для обхода иммобилайзера использовал модуль обхода Starline BP-03. Вариант с разрывом одного из проводов от штатной антенны иммобилайзера на замке зажигания.
Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 2001 6N2
Замок зажигания:
+12 – розовый
Зажигание 1 – черный
АСС – черный/желтый
Стартер – красный/чёрный
Жгут за обшивкой у левой ноги водителя:
Отпирание цз – белый/зеленый
Запирание цз – белый/желтый (импульс «комфорт» для доводки стекол)
Повороты – чёрный/белый и чёрный/зелёный
Двери – коричневый/белый
Багажник – зеленый/белый
Импульс – синий разъем приборки, зеленый провод
Обходчик иммобилайзера – в разрыв одного из проводов от штатной антенны на замке зажигания.
Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo Sedan 2012
Жгут замка зажигания
+12 — красный
Зажигание 1 — черный
Зажигание 2 — черный/красный толще
Асс — черный/красный тоньше
Стартер — красный/черный
Центральный замок (-).
Зелёный/желтый — из водительской двери. Это штатка (180, 250 Ом). При этом багажник не будет открываться (желтый/серый). Если нужно, чтобы в охране открывался багажник (желтый/серый), то подцепляйтесь к кнопке — коричневый/зеленый (также жгут из двери) через 1-1.3 кОм. Тогда штатка включаться не будет.
Двери (-) в черном разъеме на блоке:
водителя — коричневый/желтый
передняя правая — коричневый/красный
задняя левая — коричневый/серый
задняя правая — коричневый/белый.
Багажник (-)
Зелёный/синий. Я беру в левом пороге. Возможно, он есть в разъеме, где двери.
Открывашка багажника (-)
Желтый/серый из водительской двери
Ручник (-)
Коричневый/черный. Диод в разрыв. Щиток приборов
Бензонасос (+)
Синий/белый, в правом пороге
Контроль двигателя
Форсунки можно взять под капотом в вертикальном жгуте, который идет на контроллер.
Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo Sedan 2012
Закрывание – масса 0,8 сек.
Открывание – масса 0,8 сек через сопротивление 180 Ом
(Срабатывает только при включенном зажигании)
(В таком варианте подключения есть недостаток: загорается плафон, при открытии ЦЗ, поэтому автоматическая постановка на охрану через 30 сек, если дверь не открыли, работать не будет)
Нижняя крышка под рулевой колонкой, не снимается, она приклеена! Доступа к жгутам блока предохранителей нет, так же очень затруднён доступ к жгутам блока BCM. Хотя там есть все сигналы, которые приходиться собирать по всей машине. В общем, салон у этого пепелаца – г-но… Ничего не разбирается.
Провода под капот по нормальному пропустить не удалось. Штатный жгут, который заходит под капот, не понятно каким образом выходит под капотом, в общем, проволочкой-сталькой найти место, где пропустить провода, не смог. Но на эту машину, до меня, другие товарищи устанавливали Вебасту, и провод до пульта, они протянули, тупо, вообще не заморачиваясь, просверлив отверстие в металле, ниже педали сцепления. В общем, я там свои провода и пропустил, благо отверстие по диаметру с запасом было.
Как снять кожух рулевой колонки: (взято с форума www.polosedan.ru)
Также хочу поделиться опытом снятия кожуха рулевого вала. Мне удалось снять его, не снимая руль и ничего не ломая.
Руль нужно повернуть налево, примерно на 100 градусов, и кусачками срезать часть пластика. На первом фото он уже срезан (в красном кружочке), на втором фото тот же участок под другим ракурсом. Если обратить внимание, на противоположной стороне кожуха торчит зубец (в зеленом кружочке) со следами кусачек. Это я и его пытался срезать, но потом понял, что можно и без этого.
Короче, срезав этот зубец с левой стороны, следует сильно тянуть кожух за левый край влево и на себя. Сняв левый край, правый снимается проще. А чтобы потом все это установить обратно на место и легко снималось в будущем, срезал ушко левого крепления по красной линии (фото 2).
Фото 1
Фото 2
Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo Sedan 2013г
Автор RA9UBD
отпирание – масса
запирание – масса через сопротивление 820 ом
слаботочный минусовой вход.
Можно напрямую без реле, к сигналке, в канал открытия багажника
Чёрный/белый
Сигнальный провод на катушках, самый тонкий
Двери следует развязать от блока БЦМ диодами, по стандартной схеме.
Установка автосигнализации на Volkswagen Polo 2014
Замок зажигания:
+ 12В — красный
зажигание — чёрный
зажигание 2 — чёрный/красный потоньше
асс — чёрный/красный толше (не подключать)
стартер — красный/чёрный
Импульс — жёлтый в жгуте к контроллеру под капотом
Габариты (+) — серый/синий на переключателе
Левый порог:
Тормоз (+) — белый тонкий
Концевик багажника (-) — зелёный/синий
Открытие багажника (-) — жёлтый/серый из двери водителя
Центральный замок:
запирание («-» через 1000 Ом) — коричневый/зелёный из двери водителя
отпирание (чистый «-«) — тот же коричневый/зелёный провод из двери водителя
Концевик дверей (плафон, «-«, задержка 30 секунд) — коричневый/чёрный в стойке водителя, диод в разрыв.
Если не подключать АСС и подключиться к коричневому/зелёному проводу для управления центрального замка, то плафон после отработки автозапуска не включается.
Обход иммобилайзера — модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03, в разрыв одного из проводов штатной антенны иммобилайзера.
источник