- ТагАЗ Vortex Tingo T11 Китайский бэтмобиль › Бортжурнал › Кнопка запуска вместо ключа зажигания
- Ключи, двери и противоугонная система – Инструкция по эксплуатации ТагАЗ Vortex Tingo
- Страница 21
- ТагАЗ Vortex Tingo Черный металик › Бортжурнал › Установка Бортового компьютера
- ТагАЗ Vortex Tingo 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
- Машины в продаже
- ТагАЗ Тинго, 2011
- ТагАЗ Тинго, 2011
- ТагАЗ Роад Партнер, 2009
- ТагАЗ Тагер, 2011
- Смотрите также
- Комментарии 19
- Ключи, двери и противоугонная система – Инструкция по эксплуатации ТагАЗ Vortex Tingo
- Страница 20
- Ключи, двери и противоугонная система – Инструкция по эксплуатации ТагАЗ Vortex Tingo
- Страница 22
ТагАЗ Vortex Tingo T11 Китайский бэтмобиль › Бортжурнал › Кнопка запуска вместо ключа зажигания
Заменил недавно водяную помпу и делать стало нечего, а руки чешутся. Решил от скуки запилить кнопку запуска вместо замка зажигания, типа лакшери и всё такое. =)) Благо китайцы с очень известного сайта позволяют приобрести за весьма скромные деньги комплекты почти любого оборудования или стайлинга.
Естественно, без проблем не обошлось. Первым делом, пока ещё посылка была в пути, рассмотрел подробности установки. Снял верхнюю и нижнюю половинки кожуха рулевой колонки. У замка откинул подсветку (не держится ни на чём, а под ней обнаружил вот это:
Эту штуку видно и без снятия кожуха, но не видно, что к неё идут провода. Это антенна штатного иммобилайзера. Так уж вышло, что от предыдущих владельцев мне остался только один простой ключ без кнопок, поэтому все проверки шли именно с ним. Убрал эту антенну, запускаю двигатель — стартер крутит, но двигатель не запускается. Иммобилайзер через ЭБУ блокирует либо бензонасос, либо систему зажигания. По проводу антенны отследил, где находится блок — над педалями.
Поиски схемы по артикулу блока не дали результатов. Тем временем я открыл ключ и еле отыскал в нём чип иммобилайзера.
Было решено отказаться от использования штатного иммобилайзера, чип из ключа была варварски выковырян (держится на термоклее), примотан к антенне на проволоку и изоленту (без проволоки почему-то не срабатывало, похоже сам ключ являлся каким-то усилителем сигнала), и всё это добро было запрятано в недра панели.
Забегая вперёд, скажу, что штатный иммобилайзер всё равно работает, но немного по другой схеме, связанной с иммобилайзером кнопки запуска. Соединение проводов зажигания напрямую результата всё равно не даст, двигатель не запустится.
Второй проблемой стало то, что при отсутствии ключа руль, естественно, блокируется. Исходя из этого блокировку надо убирать. В инструкции к кнопке сказано, что ключ надо вставить в замок, повернуть, и обломать таким образом, чтоб в замке он остался, но не торчал. Но поскольку, ключ у меня только один, этот вариант не подходил. Стоит сесть аккумулятору и всё — в машину без вскрытия уже не попасть. Поэтому блокировку руля нужно обходить через снятие замка зажигания. Но на рулевой колонке замок держится на завальцованных глухих болтах.
Единственное решение этой проблемы я увидел только в том, чтоб сделать пропил в головке болта под отвёртку. Далеко не сразу, но замок всё-таки получилось скрутить.
Перед отверстием в рулевой колонке, куда входит блокиратор замка, была подложена небольшая пластина, после чего замок установлен назад на те же болты.
Когда с блокировками было закончено, приступил к сборке самой схемы.
Первым делом решил присоединиться к педали тормоза, снял разъём с датчика под педалью, а там аж четыре провода.
Пришлось прозванивать, выяснилось, что плюс при нажатии педали приходит на бело-зелёный провод. Сделал в него врезку, и соединил с блоком запуска.
Далее начал разбираться со схемой замка в машине.
На замок зажигания приходят два плюса, один провод уходит на цепь питания ACC (во всех машинах это магнитола и прикуриватель, у нас почему-то на этой цепи сидит и вентилятор салона), один на стартёр и по проводу на цепи IG1 и IG2. В схеме блока запуска входящий плюс только один, но цепи IG1 и IG2 тоже присутствуют, как и ACC. Только цепь IG2 отключается во время запуска двигателя, так как на ней должно сидеть маловажное оборудование (освещение и т.д.). Однако, отследив цепь IG2 по схеме, я понял, что у нас обе цепи работают при запуске, так как на этой цепи сидит модуль зажигания. Весьма странное решение, учитывая, что кроме модуля зажигания, ничего важного для работы двигателя нет. Таким образом я решил взять входящий второй плюс и соединить его с цепью IG2 с помощью реле, которое управляется по цепи IG1.
В этом случае цепь IG2 кнопки запуска остаётся незадействованной.
Соединение проводов довольно простое, всё подписано на контактной группе замка зажигания (контактная группа прикручена двумя обычными болтами к замку).
Антенну иммобилайзера кнопки запуска разместил под отсеком, который располагается перед рычагом КПП.
Таким образом, для деактивации иммобилайзера достаточно просто положить брелоки в этот отсек. Одно мне только не понравилось, что у брелока сигнализации будет болтаться «таблетка от домофона». Вскрытие этой таблетки показало, что там находится чип и катушка индуктивности. Буду думать, как это аккуратненько перетащить всё это в брелок сигнализации.
Сама кнопка запуска, естественно, закреплена на привычном месте. Только панели кожухов делают небольшой изгиб, который мешает ровно поставить эту кнопку. К счастью, чёрная рамка кнопки резиновая и позволяет делать небольшие изгибы.
Да, чуть не забыл, в процессе отладки, пока ещё всё было не закреплено до конца, выяснилось, что люк не открывается. Дело в том, что люк связан через блок комфорта с датчиком наличия ключа в замке. А поскольку физического ключа нет, доводчик люка постоянно держит его в закрытом положении. Чисто теоретически, может что-то ещё не работать. Здесь я прозвонил разъём концевика замка зажигания и провёл к одной входящей точке разъёма плюс от цепи IG1. То есть, когда зажигание включено, якобы ключ есть, стоит выключить зажигание, ключ пропадает.
В принципе, на этом всё. Кнопка успешно установлена, всё работает (ну кроме блокировки руля, разве что). Ещё раз повторюсь, вся работа исключительно от нечего делать, большой физической ценности у неё нет, замок зажигания работал отлично. =))
источник
Ключи, двери и противоугонная система – Инструкция по эксплуатации ТагАЗ Vortex Tingo
Страница 21
КЛЮЧИ, ДВЕРИ И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА
Пульт дистанционного управления
срабатывает на расстоянии около
10 метров от автомобиля. Если
пульт находится больше чем в 10 м.
от автомобиля, система может рабо-
тать некорректно.
Если пульт дистанционного управ-
ления перестал работать даже с
близкого расстояния, это может
быть вызвано следующими причи-
нами:
— В пульте села батарейка (при-
близительный срок службы бата-
рейки в пульте – 3 года);
— Вы находитесь в зоне действия
объектов, создающих помехи для
распространения радиоволн, таких
как башни радиостанций, ЛЭП, пе-
редатчики в аэропортах, вышки се-
тей сотовой связи, определенное
медицинское оборудование и т.д.
Будьте осторожны, чтобы не на-
жать случайно на кнопку разблоки-
ровки дверей, когда в этом нет не-
обходимости (например, когда ключ
находится у вас в кармане, кнопка
может
т.к. в этом случае двери автомобиля
автоматически разблокируются.
Замена батарейки в пульте
Для замены используйте батарейку
1. Переверните пульт и при по-
мощи плоского предмета (например,
отвертки) раздвиньте две половинки
корпуса.
2. Извлеките батарейку и вставьте
на ее место новую. Положительный
полюс (+) должен оказаться сверху.
3. Соберите корпус, просто за-
Избегайте контакта с электриче-
ской платой во время замены бата-
рейки.
Старайтесь не касаться контактных
поверхностей батарейки пальцами
чтобы не оставить на них отпечат-
ков и чтобы батарейка не начала
разряжаться, иначе ее ресурс суще-
ственно уменьшится. В любом слу-
чае
Утилизируйте батарейки в соот-
ветствии с правилами защиты окру-
жающей среды. Не выкидывайте ба-
тарейки вместе с бытовым мусором.
Данная система предназначена для
защиты автомобиля от несанкцио-
нированного проникновения в салон,
а также багажный и моторный отсе-
ки.
Если охранная сигнализация акти-
вирована, в случае попытки несанк-
ционированного проникновения в
автомобиль на несколько секунд
включится сигнал тревоги и начнут
мигать габаритные огни.
Данный индикатор расположен на
приборной панели. Он будет посто-
янно мигать когда охранная сигна-
лизация активирована.
источник
ТагАЗ Vortex Tingo Черный металик › Бортжурнал › Установка Бортового компьютера
На Тинго был установлен мультидисплейный графический маршрутный компьютер MULTITRONICS VC731. Подключен к диагностической колодке. Считаю что, это нужная вещь помимо всяких других атрибутов автомобиля.
ТагАЗ Vortex Tingo 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
ТагАЗ Тинго, 2011
ТагАЗ Тинго, 2011
ТагАЗ Роад Партнер, 2009
ТагАЗ Тагер, 2011
Смотрите также
Комментарии 19
П не мешает когда смотришь в зеркало заднего вида. Ты у меня практически идею украл. Сам комп. Я еще не купил. Но когда стал примерять «балванку» схожую по размерам так она как мне показалось часть обзора загораживает. Можно попросить фото с уровня глаз, как бы глядя в зеркало заднего вида.
При размещении я планировал крышку очечника вообще убрать, и как бы борт.комп. утопить в нишу.
Саму идею не крал) А выбрал более подходящее место для БК. Фото сделаю еще тогда. Лично мне расположение не мешает.
П не мешает когда смотришь в зеркало заднего вида. Ты у меня практически идею украл. Сам комп. Я еще не купил. Но когда стал примерять «балванку» схожую по размерам так она как мне показалось часть обзора загораживает. Можно попросить фото с уровня глаз, как бы глядя в зеркало заднего вида.
При размещении я планировал крышку очечника вообще убрать, и как бы борт.комп. утопить в нишу.
По Вашей просьбе сделал фото.
спасибо, хм и в правду не мешает… ну тогда я в магазин
Да он все равно бестолковый, нормальные очки в него не помещаются.
Самое оптимальное место для БК)))
Таким маленьким очечником все равно не попользуешься, а место пропадает 🙂
Мне этот очечник не нужен, так как сам постоянно очки нашу из-за слабого зрения)))
Отличное приобретение! Сам хочу себе поставить, опиши подробнее установку, подключение датчиков, где заказывал. Спасибо
Добрый вечер. Установка простая, подключается к диагностической колодке, датчик температуры воздуха вывел на передний бампер (закреплен на решетки радиатора изнутри), есть в комплекте проводок в связке жгута, отдельно который надо тянуть на сам бензонасос, но я этого не стал делать))
Я тоже купил 731, но пока не подключал, думаю куда его воткнуть, твой вариант не плохой
Много рассматривал вариантов куда его установить, на торпедо бросается в глаза со своим экраном, на лобовом стекле как то не очень хорошо смотрится, а вот место где очечник более оптимальным мне показалось и с улицы его вообще практически не видно.
у меня очечник частенько на кочках от веса пластиковых очков открывается — как у тебя с этим проблемы есть?
Проблем с этим у меня нет, так как я сам в очках все время хожу (зрение не очень хорошее), поэтому очечником не пользуюсь. Бортовой компьютер у меня вообще не вибрирует на всяких неровностях дороги.
Я тоже купил 731, но пока не подключал, думаю куда его воткнуть, твой вариант не плохой
Тоже не плохо выбрано место)))
+ подключить провод на габариты и термометр и к форсунке, касательно бака не морочился
По поводу провода термометра, он и так показывает температуру за бортом. Что касается бензобака, то тут точно надо подключаться непосредственно к дачку, что тоже не стал заморачиваться. Включается сам компьютер от замка зажигания.
источник
Ключи, двери и противоугонная система – Инструкция по эксплуатации ТагАЗ Vortex Tingo
Страница 20
КЛЮЧИ, ДВЕРИ И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА
Никогда не оставляйте детей в са-
лоне автомобиля без присмотра. Это
очень опасно. Дети могут включить
электрические
нажать на другие органы управле-
ния и даже привести автомобиль в
движение.
Незапертый автомобиль – хорошая
приманка для злоумышленников.
Всегда извлекайте ключ из замка
зажигания и запирайте все двери
когда покидаете свой автомобиль.
Если в момент открытия водитель-
ской двери ключ находится в замке
зажигания, будет подан специаль-
ный предупреждающий сигнал о не-
обходимости извлечь его.
Если одна из пяти дверей (включая
дверь багажного отделения) приот-
крыта или ключ находится в замке
зажигания, центральный замок и
дистанционное управления замками
дверей работать не будут.
Механический ключ можно исполь-
зовать для запирания и отпирания
всех замков в автомобиле – замка
двери водителя, замка двери перед-
него пассажира, а также замка две-
ри багажного отделения. Чтобы за-
переть дверь, поверните ключ про-
тив часовой стрелки. Чтобы отпе-
реть дверь, поверните ключ по ча-
совой стрелке.
Чтобы извлечь ключ из пульта дис-
танционного управления, нажмите
на кнопку. После использования вы
можете убрать ключ обратно.
Для того, чтобы завести автомо-
биль, недостаточно сделать лишь
копию нарезки ключа, необходимо
также
(транспондер) для работы с систе-
мой иммобилайзера вашего автомо-
биля. В случае утраты ключа вы
можете заказать новый у официаль-
ного дилера ООО «ТагАЗ». Храните
вторую копию ключа в надежном
месте.
Вы можете отпирать и запирать
двери вашего автомобиля при по-
мощи пульта дистанционного управ-
ления.
Чтобы запереть все двери автомо-
биля, нажмите на кнопку (LOCK).
При этом сигналы поворота мигнут
один раз и противоугонная система
будет активирована. Чтобы отпереть
двери и отключить противоугонную
систему, нажмите на кнопку (UN-
LOCK), при этом сигналы поворота
должны мигнуть 2 раза.
источник
Ключи, двери и противоугонная система – Инструкция по эксплуатации ТагАЗ Vortex Tingo
Страница 22
КЛЮЧИ, ДВЕРИ И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА
Автомобиль можно поставить на
охранную сигнализацию только если
все двери автомобиля, включая
дверь багажного отделения, плотно
закрыты. При постановке автомоби-
ля на охранную сигнализацию все
замки дверей будут автоматически
заперты и индикатор противоугон-
ной системы на панели приборов
будет постоянно мигать.
Технология идентификации элек-
тронного кодового ключа (так назы-
ваемая система иммобилайзера) по-
зволяет существенно повысить за-
щиту автомобиля от угона.
Чип, интегрированный в ключ, яв-
ляется частью специальной системы
иммобилайзера, в которую также
входит блок иммобилайзера, яв-
ляющейся центром, из которого по-
ступают сигналы о необходимости
активизации всей системы, и элек-
тромагнитного реле, с помощью ко-
торого осуществляется разрыв элек-
трических цепей при проникнове-
нии в автомобиль. Даже если зло-
умышленнику удастся скопировать
нарезку ключа без вашего ведома, в
копии ключа будет отсутствовать
чип со специальным электронным
кодом, необходимым для разблоки-
ровки всей системы. Просто завести
двигатель при помощи механическо-
го ключа без чипа не получится, та-
ким образом, вероятность угона ва-
шего автомобиля значительно сни-
жается.
В случае потери ключа вам необ-
ходимо обратиться на СТО дилер-
ской сети ООО «ТагАЗ», где по
идентификационному номеру ваше-
го автомобиля вам могут изготовить
новый ключ и синхронизировать все
ваши ключи с системой иммобилай-
зера. При этом старый утерянный
ключ работать уже не будет.
Снаружи передние двери можно
отпереть при помощи механического
ключа, для этого достаточно повер-
нуть ключ в замке. Изнутри двери
можно отпереть при помощи специ-
ального переключателя над ручкой
двери.
Если переключатель находится в
положении запирания, при закры-
тии двери она будет автоматически
заперта. Рекомендуется запирать
двери при помощи пульта дистанци-
онного управления.
безопасности всегда запирайте две-
ри как во время движения, так и
при парковке если вы покидаете ав-
томобиль. Всегда забирайте ключ
зажигания с собой. Не оставляйте
детей без присмотра в автомобиле
либо рядом с ним, если двери не за-
перты. Дети, оставленные без при-
смотра, могут получить серьезные
травмы.
источник