Меню

Время установки сигнализации starline a93

Настройка времени на брелке Cтарлайн А93

Настройка времени на брелоке нужна не просто так: сигнализация имеет возможность осуществлять автоматический запуск двигателя по таймеру. Вы сможете всю рабочую неделю выходить к уже прогретому автомобилю, не прилагая для этого никаких усилий – настройте брелок и ставьте автомобиль так, чтобы он имел устойчивую связь с ним.

Настройка часов

Для входа в режим настройки самого брелока нажмите и удерживайте кнопку 4: сначала брелок подаст один сигнал, после паузы – еще 2. После этого отпустите кнопку. Индикация часов начнет моргать – установите нужный час, увеличивая цифру кнопкой 2 или уменьшая кнопкой 3. Затем коротко нажмите 4 – начнут моргать минуты, настройте их так же.

Еще раз нажав 4, Вы перейдете к настройке времени будильника – тем же образом настройте часы, потом минуты. Следующее нажатие на 4 переведет брелок в режим включения/отключения будильника: если установить значение ON, брелок будет каждый день подавать сигнал в заданное до этого время. Выберите нужную настройку и еще раз нажмите 4 – теперь настройте таймер автозапуска.

Принцип установки времени автозапуска не меняется – установите час и минуту, нажмите 4 и далее включите таймер (ON) или отключите автозапуск по таймеру (OFF).

Далее настройте громкость сигналов брелока и уровень вибрации либо просто ничего с ним не делайте – через 8 секунд он автоматически сохранит все настройки и выйдет из режима программирования.

Также можно активировать таймерный запуск вторым способом, и в алгоритме работы будут некоторые отличия:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку 2 или 3, пока не прозвучит длинный сигнал, а затем короткий.
  2. На экране в нижнем ряду начнет моргать иконка будильника. Если нажать на кнопку 1, она загорится постоянно, кнопки 2 и 3 переключат на соседнюю иконку.
  3. Чтобы выйти из этого режима, длительно удерживайте кнопку 1 до сигнала.

В чем разница? Если иконка будильника отображается на экране, то автозапуск будет происходить не во время, которое задано таймером, а во время, на которое настроен будильник. Если же активировать иконку «песочные часы», то он будет происходить, начиная со времени, когда Вы активируете этот режим, и далее через каждые несколько часов. Для чего это нужно? В холодное время такой режим работы позволяет машине не выстуживаться, и его используют на дизельных автомобилях, либо ночуя зимой в машине. Для настройки периодического автозапуска нужно активировать «песочные часы» и настроить таймер брелока и задать правильный интервал.

Как только Вы активируете «песочные часы», индикация на экране изменится: изначально появится надпись 4H, и дальнейшие кратковременные нажатия на кнопку 1 будут менять надпись на 6H, 8H и так далее до 24H. Периодический запуск двигателя будет происходить с интервалом 4 часа, 8 часов и так далее. Когда Вы выйдете из режима настройки, двигатель автоматически запустится.

Видео: Установка времени на брелоке сигнализации starline а 93 (без лишней информации)

источник

Ford Mondeo 2.0 › Бортжурнал › Самостоятельная установка сигнализации StarLine A93 2СAN+2LIN

Сигналку поставил еще летом, но с записью как обычно подзатянул, исправляюсь)))

До меня на машину была установлена сигнализация «Tomahawk» с двухстороннуй связью без автозапуска((( Обидно конечно что зимой по утрам в уже прогретую машину не прыгнешь и сразу ходу, но вроде открывает-закрывает чего ее и менять. Так наверно с ней и катался бы до сих пор, но сдох основной брелок, а т.к. сигналке минимум лет десять и нового брелка к ней уже не найдешь, пришлось менять! Ну а раз уж менять значит и функционал нужно повышать!

Решил попробовать установить самостоятельно StarLine, благо информации по установке полно.
Модель выбирал из побюджетнее, но обязательно с автозапуском и CAN-модулем, самая не дорогая А93. Сначала хотел взять вариант А93 GSM, но в технических характеристиках 2CAN+2LIN идет как опция, т.е. пришлось бы отдельно докупать CAN-модуль. В итоге отказался от этого варианта и заказал на официальном сайте StarLine A93 2СAN+2LIN (10 000 руб.), т.к. наличие CAN-модуля важнее, а GSM можно и потом доставить если уж захочется побаловаться))) Так даже наверно выгоднее выйдет чем первый вариант.

Плюс уже в процессе установки понял что «Умный бесключевой обход» под Мондео у StarLine не запилен и пришлось докупить в DNSе Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine ВР-02 (500 руб.).

Первое с чего нужно начать это прошить CAN-модуль под свою машину свежей прошивкой и настроить функции управления.

Через имеющийся на нем разъем micro-USB подключил его к компу с установленным приложением «StarLine Master» и прошил до последней версии прошивкой со страницы StarLine CAN.

Вариантов прошивки два: 2347 и 2365, последний дополнен функционалом для чтения кодов ошибок, но без GSM-модуля это невозможно((( Прошивать можно любым, я по незнанию залил 2365, но все без проблем заработало.
На этой же странице указаны точки подключения CAN и LIN интерфейсов для каждой из прошивок.

Далее в том же приложении можно настроить функции управления по CAN, я там убрал капот, т.к. он у нас по аналоговому входу подключается, в CANе его нет, все остальное стандартно оставил, т.к. напротив всех доступных функций галки уже стояли.

Данные настройки можно так же поменять когда сигналка уже будет установлена на машину при помощи сервисной кнопки, структуру меню программирования можно найти в инструкции по установке на официальном сайте в каталоге.
После прошивки установил CAN-модуль обратно в блок сигнализации – теперь все было готово к установке, но оставалось выковырять из машины старую сигналку, а заняло это наверно часа так три.

Для самостоятельной установки сигнализации скачал руководство по установки со страницы install.starline, а так же воспользовался красочной схемой, которую компания StarLine заботливо кладет в коробку, так что при установке вопросов у меня почти не возникло.
Вроде все расписано и разрисовано, но есть кое где расхождения и не точности, поэтому постараюсь доступно изложить свой вариант установки и подключения.

Первым делом нужно обязательно скинуть плюсовую клемму аккумулятора и вынуть бардачок чтоб получить более удобный доступ к разъемам ВСМ, т.к. с ними в основном и работать (я эти действия выполнил при демонтаже старой сигналки). Сразу же определился где расположить блок сигнализации, модуль запуска, реле блокировки и модуль обхода штатного иммобилайзера (места установки данных элементов оставлю в секрете))) прятать их лучше подальше). Затем снял кожух рулевого вала для установки антенны обходчика.

Второй ключ располовинил и вложил в обходчик ту часть которая с жалом и транспондером (чипом) иммобилайзера.

Сразу скажу это не безопасный метод прятать в машине половинку полноценного ключа, поэтому я позже это исправил (позже оформлю отдельной записью).

Ну а дальше пробовал собрать схему на полу пассажира чтобы убедиться что все работает перед установкой на свои места.

Накинул клемму на АКБ, проверил: открывает-закрывает, доводчик стекол работает, а автозапуск ни фига – на приборке «иммобилайзер включен»! Ну думаю обходчик из Китая не рабочий((( Решил поэкспериментировать и подключил на него постоянный минус минуя блок сигнализации – и о чудо заработало! Понял что не приходит минус от сигналки на него, прозвонил провод — целый и решил разобрать блок, а там

Это в процессе сборки я пару раз накидывал клемму аккумулятора, чтоб проверить, и как-то умудрился коротнуть этот проводок( Сгонял в радио мастерскую, там мне его перепаяли за 200 рублей. Собрал снова – все работает!
Теперь когда все испытано, можно крепить все элементы системы. Вставил светодиод в правую стойку, наклеил антенну приемопередатчика на стекло и вытянул от них провода. Затем через монтажное отверстие в моторный отсек штатной проводки протянул провода датчика температуры, концевика капота и сирены из комплекта, закрепив все эти элементы.

Читайте также:  Установки пожарной сигнализации справочник собурь

На все про все у меня ушло два дня с перерывами, на свежем воздухе на даче.

Далее распишу конкретно что куда я наподключал:
Разъем Х1 сигнализации – не использовал;
Разъем Х2 сигнализации
• красный провод (питание блока сигнализации +12В) идет с предохранителем на 15А – к красному проводу коричневого разъема ВСМ,
• черный провод (масса блока сигнализации) – на корпус авто или к черно-белому толстому проводу в подторпедной проводке;
Разъем Х3 сигнализации
• серый провод (выход на сирену (+)) – к установленной сирене,
• черно-красный провод (выход на внешнюю блокировку (-)) – к черному проводу реле блокировки из комплекта,
• розовый провод (выход управления модулем обхода штатного иммобилайзера (-)) – к черному проводу обходчика;
Разъем Х4 сигнализации
• желтый провод (вход зажигания (+)) – к красному проводу реле блокировки из комплекта и к коричнево-желтому проводу синего разъема ВСМ,
• оранжево-серый провод (вход капота (+)) – к установленному концевику капота;
Разъем Х5 сигнализации
• коричневый провод (MS-CAN-L) – к фиолетово-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,
• коричнево-красный провод (MS-CAN-H) – к серо-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,

• бело-красный провод (HS-CAN-L) – к белому проводу синего разъема ВСМ,
• бело-синий провод (HS-CAN-H) – к бело-синему проводу синего разъема ВСМ,

При подключении HS-CAN заметил на странице StarLine CAN ошибку в цветах (должны быть 6 — бело-синий, 14 — белый), и к тому же не указано о возможности подключения от фишки BCM.

• синий провод – к коричнево-желтому (тонкому) проводу синего разъема ВСМ;

Тут руководство по установке зачем-то предлагает подсоединить по аналогу (к доп.каналу №5 разъем Х3), я так не делал.

Разъем Х6 – не использовал;
Разъем Х7 сигнализации
• два свободных провода (не помню цвета) – к датчику температуры из комплекта, который нужно подвязать хомутом к верхнему патрубку радиатора,
• белую фишку – к модулю запуска;
Разъем Х8 сигнализации – к антенне приемопередатчика;
Разъем Х9 сигнализации – не использовал (к внешнему GSM модулю);
Разъем Х10 сигнализации – сервисная кнопка;
Разъем Х11 сигнализации – светодиод;
Модуль запуска
• красный провод (питание модуля запуска +12В) идет с предохранителем на 30А – к красному проводу черного разъема ВСМ (его обязательно припаять!),

источник

Как настроить время на часах брелка сигнализации Starline A93

Чтобы настроить время на брелоке Старлайн А93, не потребуется много времени. Процесс отличается простотой и быстрым выполнением. Устанавливая время на брелоке, удается воспользоваться автозапуском двигателя по часам.

Зачем это нужно и что будет, если не настраивать часы

Одна из функций автомобильной сигнализации Starline A93 — автоматический запуск двигателя транспортного средства по времени. Устанавливая необходимое значение, машина сама будет заводиться, не требуя никаких действий со стороны владельца.

Для использования функции необходима настройка часов на брелоке Starline A93. В противном случае запуск будет производиться в неправильное время либо придется корректировать будильник с учетом отстающих/спешащих часов системы.

Как установить время на брелке

Сигнализация Старлайн А93 отличается легкостью и простотой управления. Все настройки и контроль за автомобилем осуществляется с помощью 4 кнопок. Действия и оповещения визуализируются на LCD экране.

Настройка времени проводится следующим образом:

  1. Входят в «Меню функций». Для этого нажимают и удерживают несколько секунд кнопку 4. При входе раздается 1 длинный и 2 коротких звуковых сигнала. Часы на экране начинают мигать.
  2. Чтобы выставить время, используют кнопки 2 и 3 — увеличение и уменьшение значения соответственно. Сначала поменяйте часы. Затем нажимают кнопку 4 и настраивают минуты аналогичным образом.
  3. Следующее нажатие кнопки 4 переводит в меню установки времени будильника. Часы и минуты настраиваются аналогично п. 3.
  4. После нажатия кнопки 4 переходят в режим включения (ON) или отключения (OFF) будильника. Во включенном состоянии будильник будет подавать звуковой сигнал в настроенное время.
  5. Затем выставляется таймер автозапуска. Процесс аналогичен регулировке будильника: при помощи кнопки 4 переходят в настройку часов и минут, включения и отключения функции.

При входе в меню пользователю дается 8 секунд для того, чтобы настроить часы на брелоке. Если в течение указанного периода не было совершено ни одного действия, устройство возвращается в исходное положение.

Настроить запуск мотора автомобиля по таймеру можно еще одним способом. Для этого нажимают и удерживают одновременно кнопки 2 и 3 до появления длинного и короткого звукового сигнала.

Внизу дисплея начнет мигать изображение будильника. Если нажать кнопку 1, иконка будет гореть постоянно. В этом случае автозапуск будет включаться по времени, установленному на будильнике.

Если нажать кнопки 2 и 3, то переходят в режим автозапуска по таймеру, появляется изображение песочных часов. Включение машины будет проводится при активации режима и в дальнейшем через установленный интервал времени.

Причины сбоя настроек

В процессе эксплуатации может произойти сбой настроек 93. Причиной возникновения проблемы способны стать:

  • Разряженная батарея коммуникатора. Индикатор ее состояния отображается на брелоке, поэтому можно своевременно избежать полной разрядки аккумулятора. При низком заряде часы могут отставать.
  • Замена батарейки в брелоке. При замене источника питания происходит обнуление ранее установленных параметров времени. Исключение составляет только случай, если сигнализация была поставлена в режим охраны. Поэтому до замены источника питания выполнять установку часов на сиглизации Старлайн А93 не рекомендуется.
  • Некорректная работа коммуникатора. Если батарея заряжена, то причиной сбоя временных настроек могут стать проблемы с программным обеспечением пульта.

Устранение неисправностей

При разрядке батареи достаточно ее заменить на новую. Для этого открывается крышка в задней части брелока, извлекается старый аккумулятор и устанавливается новый. При этом необходимо учитывать полярность источника питания. Чтобы не выполнять настройку времени на брелоке, замену батареи можно запланировать на 00.00.

Для устранения проблем с программным составляющим пульта требуется его перепрошивка. В этом случае следует обращаться к специалистам.

При замене батареи в коммуникаторе рекомендуется проверить его состояние. Для этого снимают заднюю крышку, удаляют аккумулятор. Затем откручивают винт, расположенный в заднем отделе под пленкой, и отсоединяют вертикальные части корпуса друг от друга.

Затем из коммуникатора вынимают плату, визуально осматривают на наличие повреждений. С помощью сухой салфетки производят очистку от пыли и грязи.

Сильные загрязнения допускается осторожно очистить ватной палочкой, смоченной спиртом.

Для диагностики схемы применяют мультиметр. Нерабочие элементы меняют способом перепайки. Вышедший из строя конденсатор определяется по вздутому виду.

После проверки и замены всех элементов проводится сборка устройства (действуют в обратном порядке). По окончании работ проводится проверка настройки Starline А93.

источник

iOctavia › Блог › 06. Установка сигнализации с автозапуском Starline A93

Любой, кто хоть сколько-то владел автомобилем, оснащенным сигнализацией с функцией дистанционного запуска, скажет, что это неоспоримый бонус для любого авто.
Моя предыдущая машина — Renault Megane II — была оборудована Starline A91, которая была подключена аналоговым методом. Немного отвлекаясь от основной темы, скажу, что ставил ее у официального установщика — «Starline Останкино» (г. Москва, ул. Академика Королева, д.13) и был дико разочарован — «рукожопы» капитальные — вместо обещанных 8 часов установка заняла 4 суток, заставили докупать «дополнительные и незаменимые» устройства, и потом еще пришлось приезжать, потому что багажник не блокировался и под охрану не брался. Денег взяли, а до ума так и не довели, пришлось доделывать самому.
Поездив на iOctavia два с небольшим года, я принял решение поставить автозапуск и на нее.
Выбирая марку и модель сигнализации для iOctavia, я постарался отбросить «маркетинговые» фишки производителей, проанализировав рынок на предмет стоимости комплекта, статистики отказов, отзывов реальных владельцев, сложности установки и конечно же, цены.
Почему принята во внимание сложность установки? Да потому, что в вопросах безопасности я не доверяю ни «гаражным всезнайкам», ни «профессиональным установщикам» (которые, как правило, возникают из первой категории), поскольку целью и тех, и других является срубить с вас баблишка и по-быстрому запихать сложную электронику под обшивку авто, ничего никуда не пряча, обеспечив работу системы (отсюда и рождаются рассказы про пятиминутные угоны). В этой связи принято решение сигнализацию ставить самому.
Достойными сигнализациями, которые способны обеспечить защиту авто и корректную безотказную работу, по моему мнению, являются Pandora и Starline.
Муки выбора между Pandora DXL 3910 и Starline A93 привели меня к тому, что я выбрал второй вариант по причине его наименьшей стоимости при той же функциональности. Дополнительным обстоятельством, склонившим меня в пользу Starline, стало то, что я уже использовал продукцию этого бренда и меня она вполне устраивала.
Итак, Starline A93.
Брать нужно, однозначно, с модулем 2CAN, либо 2CAN+2LIN, потому что это на 80% облегчает установку и позволяет эмулировать ключ через цифровую шину автомобиля, освобождая владельца от необходимости «хоронить» под обшивкой второй ключ, либо делать копию чипа.

Читайте также:  Паджеро спорт установка сигнализации автозапуск

Версия Starline A93 ECO включает в комплект лишь один брелок (который с ЖК-дисплеем), но это не проблема, поскольку на момент покупки я понимал, что штатные ключи будут с брелоком полностью синхронизированы (SLAVE-режим) и, в случае утраты брелока, я спокойно могу купить другой и привязать его к авто, не утратив возможность пользоваться автомобилем.
Важное замечание! Для работы функции SLAVE необходимо с помощью диагностических адаптеров VCDS или VCP активировать функцию «Управление штатной сигнализации с помощью личинки». Для этого зайти в блок 9, выбрать «Длинное кодирование» → байт 6 → поставить галочку напротив «бит 2». Это лучше сделать заранее, до установки сигнализации.

В данной статье я пошагово расскажу какой болт открутить, к какому проводу подключиться, однако предостерегаю вас от бездумного повторения совершенных мною действий, не понимая их существа и сущности происходящих в авто физических и электрических процессов.
Сразу предвосхищаю вопросы, касающиеся того, не боюсь ли я выкладывать «напоказ» установленную в моей машине противоугонную систему. Нет, не боюсь. Это лишь одно из трех противоугонных устройств, установленных в моем авто, так что мне не страшно))
Для установки понадобится:
1. Набор отверток «TORX»;
2. Шлицевые и крестовые отвертки различных размеров;
3. Пластиковые лопатки (либо банковские карты, иные подходящие ПЛАСТИКОВЫЕ предметы);
4. Гаечные ключи на 8, 10, 12, торцовый ключ на 13;
5. Пластиковые хомуты;
6.Черная изолента (не экономьте, возьмите хорошую, чтобы потом не переделывать);
7. Тканевая изолента для жгутования проводов (TESA или Coroplast);
8. Двусторонний скотч 3М (да, именно он, если не хотите снова разбирать обшивку авто);
9. Растворитель (либо любой другой обезжириватель);
10. Острый нож (канцелярский с широким лезвием или строительный);
11. Бытовой фен;
12. Ноутбук с установленным на него приложением Starline Master (скачивается с официального сайта Starline), а также стандартный провод MicroUSB;
13. Дрель со сверлом 6 мм.
14. Паяльник, припой и канифоль (либо паяльный флюс).
Что касается паяльника — можно обойтись и без него, просто скручивая провода, но я настоятельно рекомендую все соединения пропаивать: только так можно добиться безотказной работы и в — 35°C и в +40°C.
Сложно сказать, сколько по времени у вас займет установка, потому что все зависит от умения паять, крутить болты и общей прямоты рук, но я думаю за 10-12 часов с установкой справится даже конкретный новичок. У меня установка заняла в районе 5-6 часов.
Итак, приступим…
1. Разборка салона.
Если в детстве все начинается с молока, то установка сигнализации начинается с обесточивания автомобиля. Прошу не обращать внимания на то, что у меня на фото авто заведено — ставил сигналку я в одно время, а фото делал в другое.

1.1.-1.2. Снимаем минусовую, а затем плюсовую клеммы АКБ, ослабив их гайки ключом на 10.
1.3. Торцовым ключом на 13 выкручиваем болт, удерживающий скобу, которой АКБ крепится к аккумуляторной площадке, после чего удаляем эту скобу, а затем вынимаем сам АКБ. Боковые стенки короба АКБ держатся за счет пластиковых фиксаторов и очень легко отсоединяются. Вынимаем боковые стенки АКБ.
1.4. При осмотре педального узла видна резиновая заглушка, которую мы будем использовать для ввода в салон проводов из моторного отсека. На данном этапе очень важно понимать, сможете ли конкретно вы достать до этой заглушки из моторного отсека, сняв один лишь АКБ и его боковые стенки. Внимательно посмотрите за АКБ и ниже его уровня — заглушка находится именно там. Если не уверены, что сможете протянуть провода в таком виде — откручивайте короб воздушного фильтра, предварительно сняв воздухозаборник, отгибайте короб в сторону двигателя и вверх (гибкие вставки позволяют это сделать) и откручивайте площадку АКБ, которая держится на нескольких болтах. Результатом этого этапа должно стать то, что через сделанное в заглушке одно (не смотрите что у меня их три — два из них не касаются сигнализации) отверстие должны проходить три провода сечением 0,5 — 0,75 кв.мм., которые заводятся в моторный отсек (пока никакие провода тянуть не нужно, этим мы займемся позже).

2.1. Открыв водительскую дверь подденьте левую боковую накладку торпеды (на рисунке указано место, куда вставить отвертку, можно использовать даже ключ зажигания).
2.2. Отверткой TORX выкручиваем первый из 5 болтов, удерживающих подторпедник.
2.3. Здесь я указываю на место, к которому мы подключим GND центрального блока сигнализации.
Дополнительного прошу обратить внимание на блок предохранителей. Подключать питание центрального блока сигнализации (+12В) мы будем от любого толстого красного провода, выходящего в сторону рулевой колонки из блока предохранителей (я использовал цепь подогрева сидений).

3.1. Снимаем блок переключателя света. Для этого устанавливаем его в положение «0», утапливаем сам ползунок и поворачиваем его в положение «AUTO», после чего вынимаем блок переключателя. Отцеплять от него разъем можно, но не нужно, пусть висит на проводах.
3.2. Снимаем декоративную накладку, поддев ее пластиковыми лопатками снизу. Держится она на защелках и легко освобождается. Когда освободите ее от защелок, оставьте ее висеть на проводах, вместе с блоком управления светом. Мешать они нам не будут.
3.3. Пластиковыми лопатками снимаем декоративную накладку с другой стороны рулевой колонки.
3.4. В указанных мной местах находятся защелки, в связи с чем берем обоими руками декоративную панель и тянем ее на себя, только осторожно, она совмещена лоскутом экокожи с верхним кожухом рулевой колонки, поэтому высвободив декоративную панель, оставляем ее на своем месте.
3.4.1. Пластиковыми лопатками поддеваем верхнюю часть кожуха рулевой колонки со стороны руля и отщелкиваем ее кверху, после чего вместе с накладкой 3.4. убираем в сторону.
3.5. Откручиваем два винта TORX, удерживающие комбинацию приборов.
3.6. В указанных местах находятся специальные крючки, которые держат приборную панель. Не пытайтесь просто отогнуть комбинацию приборов книзу, 100% сломаете. Возьмите 2 банковские карты и вставьте по одной в щель между комбинацией приборов и торпедой в указанных мною на фото местах. Как только карты отожмут крючки, панель заметно опустится вниз, после чего аккуратно ее вынимаем и переворачиваем, чтобы отключить.

Читайте также:  Установка сигнализации starline a93 eco

4.1. Фиксатор разъема приборной панели (фиолетового цвета) поддевается отверткой и поднимается кверху, вследствие чего разъем сам выходит из приборной панели. Сняв приборную панель, убираем ее в сторону. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ подключать АКБ со снятой приборной панелью. Букет ошибок, которые без VCDS или VCP вы не сбросите — это самое мелкое последствие, которое возникнет вследствие такого подключения. И еще, для тех кто думает «да пох, скину ошибки и все»… Опробовать работу автозапуска все равно не получится, потому что без комбинации приборов авто заведется и сразу же заглохнет.
4.2. Продолжаем снятие подторпедника, выворачивая TORX-винты.
4.3. Выкручиваем два самореза, удерживающие нижний кожух рулевой колонки.
4.4. Выворачиваем саморез снизу кожуха рулевой колонки, после чего снимаем кожух и убираем в сторону.

5.1. Выкручиваем оставшиеся TORX-саморезы, удерживающие подторпедник, снимаем его (держится на нескольких защелках) и убираем в сторону. После снятия подторпедника снимаем шумоизоляцию, которая стоит над педальным узлом и крепится на дефлекторах отопителя и штыре над педалью акселератора.
5.2. Поддеваем отверткой пластиковую заглушку AIRBAG, под ней находится болт, удерживающий накладку боковой стойки, выворачиваем его.
5.3. Снимаем накладку стойки, потянув на себя (держится на защелках в отмеченных местах).
5.4. Сверлом 6-6,5 мм сверлим отверстие в накладке стойки в месте, обозначенном на фото, в образовавшееся отверстие устанавливаем индикаторный светодиод из комплекта сигнализации.

6.1. Предварительно (хомутами) устанавливаем центральный модуль сигнализации на воздуховод за приборной панелью. Сразу о минусах: внутри центрального модуля находится датчик температуры воздуха в салоне, в связи с чем, после эксплуатации авто, датчик будет несколько искажать реальную температуру, поскольку воздуховод греется/охлаждается. После стоянки можно будет увидеть реальную температуру. Понимая, что я не буду мониторить температуру после поездки, я принял решение ставить центральный модуль именно сюда, т.к. это удобно и технически рационально. По окончании инсталяции я убрал хомут и закрепил блок сигнализации на двусторонний скотч, предварительного прогрев его феном.
6.1.А. В данный разъем подключается индикаторный светодиод, который мы установили в пункте 5.4. О том, как протягивать провод, рассказывать не буду, это интуитивно понятно. Отмечу, что лишнюю длину провода нужно скрутить в кольцо и прихватить хомутом к любому удобному месту. Можно дополнительно обмотать скрученный лишний провод тканевой изолентой.
6.1.В. Сюда необходимо подключить сервисную кнопку, идущую в комплекте сигнализации. Сама кнопка СКРЫТНО устанавливается в удобное вам место. Эта кнопка может использоваться для экстренного отключения тревоги, настройки функций сигнализации, привязывания брелоков, поэтому знать место ее расположения должен только владелец авто. Крепится она на двусторонний скотч. Перед приклеиванием прогреть феном.
6.1.С. В этот разъем подключается кабель из комплекта сигнализации, который соединяет между собой центральный модуль и модуль приемопередатчика. О месте его установки расскажу в пункте 6.3. Лишний провод собирается в кольцо, жгутуется и крепится хомутом в удобное место.
6.1.D. В этот разъем подключается силовой модуль запуска, необходимый для коммутации силовых цепей зажигания, аксессуаров и стартера. Про данный модуль речь пойдет в пункте 6.2. Оранжевый и черный провода — цепь датчика температуры двигателя. Их необходимо вытянуть в то самое отверстие между моторным отсеком и салоном, которое было сделано в пункте 1.4. Куда и как их подключать расскажу в пункте 7.1.
6.1.Е. Разъем CAN-интерфейса. Нам понадобятся входящие в его состав две витые пары (CAN-A и CAN-B) и провод синего цвета. CAN-A (коричневый и коричнево-красный) подключается к оранжево-коричневому и оранжево-зеленому проводам соответственно шины CAN-A автомобиля, доступ к которой можно получить в блоке ВСМ (находится выше и левее педального узла), либо в жгуте двери водителя. Это подключение необходимо для получения сигнализацией данных о статусе дверей и их управлением, статусе капота и багажника, сигналы о включении зажигания, запуске двигателя, педали тормоза, включенном ручнике, состояния «P» на АКПП, а также для работы автозапуска и режима SLAVE.
Подключение к CAN-B (бело-красный и бело-синий) нужно для работы функций комфорта (поднятие стекол и сворачивание зеркал при постановке на охрану), а также эмуляции ключа в момент дистанционного запуска. Подключение осуществляется к оранжево-коричневому и оранжево-фиолетовому проводам жгута, идущего к щитку приборов.
Синий провод подключается к коричнево-красному проводу, идущему от кнопки аварийки, либо к коричнево-красному проводу в коричневом разъеме блока ВСМ. Необходим для управления аварийкой при работе сигнализации.
6.1.F. В данном разъеме нам понадобятся только серый провод (у остальных отступите 10 см, отрежьте их и изолируйте), который вытягивается в отверстие между моторным отсеком и салоном, сделанное в пункте 1.4. Куда подключать серый провод расскажу в пункте 7.2.
6.1.G. Здесь понадобятся только красный и черный провода, зелено-черный и зелено-желтый отрезаем и изолируем. Красный провод через идущий в комплекте предохранитель подключаем к любому толстому красному проводу, выходящему в сторону рулевой колонки из блока предохранителей. Черный провод подключаем к кузову автомобиля под болт. Про точки подключения этих проводов я рассказывал в пункте 2.3.
6.2. Двусторонним скотчем (либо хомутами) крепим силовой модуль запуска, и соединяем его с центральным блоком (пункт 6.1.D). Провода, выходящие из силового модуля (кроме красного и синего) нам понадобится подключить к замку зажигания (желтый провод модуля — к синему проводу замка; зеленый провод модуля — к желтому проводу замка; черно-желтый провод модуля — к белому проводу замка). Красный провод, выходящий из силового модуля, через предохранитель подключаем к любому толстому красному проводу, выходящему из блока предохранителей (так же, как и в пункте 6.1.G). Можно к тому же проводу, к которому мы подключили питание центрального блока сигнализации.
Синий провод силового модуля мы отрезаем и изолируем.
6.3. Starline рекомендует крепить модуль приемопередатчика на лобовое стекло в местах, где нет шелкографии. В случае с Starline A91, у которой приемопередатчик и датчик удара были в виде раздельных модулей — я согласен, — первый нужно ставить на стекло, а второй — к кузову автомобиля. НО! В Starline A93 приемопередатчик и датчик удара совмещены в одном корпусе, а значит придется выбирать между дальностью приема и отсутствием ложных срабатываний. Я принял решение установить приемопередатчик под торпедой, обратив антенну в сторону салона, избавив ее от контакта с металлическими поверхностями. Сам датчик клеится на двусторонний скотч 3М, который я рекомендую купить, а тот, что в комплекте сигнализации — не использовать (отвалится, вопрос времени). Перед приклеиванием обезжириваем поверхность, прогреваем феном скотч и клеим (держим плотно 10 сек). Забегая вперед, скажу, что о расположении в этом месте приемопередатчика ни разу не пожалел, т.к. в пределах 400-500 метров «городских джунглей» сигнализация демонстрирует уверенный бескомпромиссный прием, мне лично больше и не надо. А самое главное — тревога не срабатывает от упавшего на крышу или лобовое стекло птичьего помета. Датчик отлично «чувствует» удары по колесам, стеклам и бамперам, за 3 месяца эксплуатации ложных тревог не было ни одной.
Куда бы вы не закрепили приемопередатчик, соединяем его с разъемом 6.1.С. центрального блока.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector