Меню

Зачем при установке сигнализации прячут ключ

Второй ключ в сигнализации

«Доброго времени суток. Недавно купил машину и решил поставить сигнализацию с автозапуском, но на станции мне сказали, что для сигнализации нужен второй (запасной) ключ, что он будет встроен в сигнализацию! Правда ли это, и зачем вообще это нужно? Все дело в том, что у меня автомобиль застрахован по КАСКО, и для этой страховке нужны оба ключа, если не дай бог угон! Разъясните ситуацию, пожалуйста?»

Ваш вопрос понятен, не вы первый и не вы последний …

В современных сигнализациях, особенно если есть блок автозапуска автомобиля (запуск по программированию или запуск с ключа), действительно нужен второй ключ от автомобиля. Конечно, сейчас начинают появляться сигнализации которые его не используют, но пока их мало и они очень дорого стоят.

А вот если берете относительно бюджетную сигнализацию, то там требуют второй ключ. И это не просто прихоть установщиков станции (СТО), это нужда!

Все дело в том, что у автомобиля есть штатный иммобилайзер, средство которое защищает ваш автомобиль от угонщиков (немного писал в этой статье). И разблокировать его может только ваш штатный ключ, или второй штатный ключ. Конечно, первый ключ никто устанавливать не будет, иначе как вы заведете автомобиль, а вот второй ключ ставят, практически в 90% случаев.

То есть если подвести итог – второй ключ в сигнализации нужен для обхода штатного иммобилайзера! Для того чтобы вы могли запустить автомобиль с брелока! Вот небольшая схема

Плохо это?

Со стороны защиты автомобиля – ДА! Ведь вы сами добровольно отключили блок иммобилайзера автомобиля, который защищал ваш автомобиль! Именно это и не нравится страховым компаниям, ведь ваш автомобиль становится легкой добычей для угонщиков, а убытки должны покрыть именно они! Поэтому они и требуют от вас оба ключа!

Со стороны удобства!? Удобно завести автомобиль из теплого офиса, чтобы он нагрелся перед вашим выходом, и вы садитесь сразу в теплый автомобиль. Также можно запланировать и автозапуск, по времени, или через определенный интервал!

Если хочется автозапуск, а второй ключ ставить не хочется!

И тут русский человек включил свою смекалку! Как оставить два ключа, поставить сигнализацию и остаться перед страховой белым и пушистым? Все просто! Нужно сделать третий ключ, можно заказать у дилера (но это дорого), можно заказать в специальной конторе, дешево и быстро, но опасно (читаем подробнее в статье – потерял чип-ключ).

Также многие находят и устанавливают в сигнализацию именно сам чип из ключа автомобиля, который просто программируется под ваш автомобиль. По сути это просто микросхема. Вот примерное фото.

Что в конечном итоге. Если заказать третий чип-ключ, то его можно поставить в сигнализацию тем самым обойдя иммобилайзер! И у вас на руках останутся еще два ключа! Правда это не совсем правильно, если машину у вас угонят, а затем найдут и выяснится, что у вас там стоит еще и третий ключ! Могут быть «трения» со страховой компанией.

На этом все, думаю я понятно объяснил, зачем в сигнализации нужен второй ключ от автомобиля! Читайте наш АВТОБЛОГ!

(9 голосов, средний: 4,33 из 5)

источник

Обходчик иммобилайзера или для чего нужен второй ключ!

В этой статье мы расскажем о том, для чего при установке сигнализации с автозапуском в автосервисе просят второй ключ замка зажигания и что такое обход иммобилайзера.

Для начала немного о том, как вообще заводится автомобиль.

Всем известно, чтобы завести автомобиль, нужно повернуть ключ замка зажигания. Этим действием мы включаем питание приборов автомобиля и замыкаем цепь стартера двигателя. Стартер вращает двигатель, и двигатель заводится. Тут все понятно, углубляться не будем. По такому принципу запуск двигателя работает на многих простых автомобилях, например, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2116, на старых праворульных японцах. А вот большинство современных автомобилей, в число которых входят: пракитически все немцы; ВАЗовские Priora, Калина, Granta, Largus; и большинство иномарок — имеют помимо механической защиты ключом замка зажигния, еще дополнительную электронную защиту — иммобилайзер.

Иммобилайзер — это охранная система автомобиля, предотвращающая запуск двигателя без наличия оригинального чипованного ключа. Работает эта система так: когда ключ вставляется в замок и включается зажигание, боротовой компьютер автомобиля считывает код с чипованного ключа. Если код автомобиля и код ключа совпали, то бортовой компьютер позволяет запустить двигатель, иначе запуск двигателя будет невозможен. Соответственно, не имея оригинального чипованного ключа, современный сложный автомобиль просто напросто не заведется.

Читайте также:  Установка сигнализации на ссангйонг

Вот так выглядит разобранный ключ и плата со встроенным чипом.

Чип, котороый показан выше, еще называется транспондером. Транспондеры бывают разных производителей и разных видов.

Вот еще два примера чипов, которые наиболее часто используются в современных автомобилях.

Чип, который слева , чаще всего можно встретить на автомобилях ВАЗ, на Renault Logan. Чип с правой стороны можно увидетьв в ключах автомобилей концерна Volkswagen. Такой транспондер представляет стеклянную колбу с чипом внутри. При разборе такого ключа появляется риск разбить чип.

Теперь о том, как сигнализация с автозапуском заводи автомобиль!

Сигнализация в принципе делает тоже самое, что и водитель автомобиля поворачивая ключ : включает зажигание — подает питание на все приборы автомобиля, затем соединяет питающий провод стартера с аккумлятором. После этого машина заводится, если она, конечно, не снабжена электронной защитой — иммобилайзером. Для того, чтобы завести такую машину, сигнализации с автозапуском потребуется «обмануть» штатную охранную систему автомобиля (иммобилайзер). Для этого потребуется иммитировать ключ в замке зажигания, чтобы автомобиль смог сверить «коды запуска»:) Вот как это выглядит.

Ключи или чип активируются только во время дистанционного запуска двигателя! А активацией управляет охранная система! То есть машина не остается без своей штатной защиты и иммобилайзер не отключается!

источник

AUTO-CHIPS.RU › Блог › Типовые ошибки при установке автосигнализации с автозапуском

Для тех кто планирует оснастить свой автомобиль автозапуском, необходимо заранее представлять какие проблемы могут проявиться если Вам произвели некачественную установку. Также это будет полезно тем что планирует реализовать установку самостоятельно, чтобы исключить ошибки.

Мы не будем тут писать такие типовые вещи как — в том каком месте установить блок сигнализации, о необходимости обновления прошивки сигнализации перед установкой, об настройке датчика удара, о том как правильно подключать провода, это должен знать каждый установщик. Мы напишем о том что нужно проверить после установки и на что обратить внимание до установки автосигнализации с автозапуском.

Контроль включенной передачи

Если установщик произвел установку и решил сэкономить время и не реализовал контроль включенной передачи для МКПП. Вы вышли из машины, машинально включили первую, на следующее утро в мороз собираетесь прогреть автомобиль, и машина начинает ехать (прыгать вперед) без Вас, и это может закончиться вполне плачевно.

Обход штатного иммобилайзера

Как известно чтобы запустить автомобиль без хозяина, нужно обходить штатный иммобилайзер который без ключа или элемента транспондера ключа не даст команду на запуск двигателя. Тут есть четыре варианта развития событий.

1. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) рядом с считывателем иммобилайзера

В этом случае, ваш иммобилайзер просто не работает и не защищает Ваш автомобиль, блокировку выполняет только сигнализация, что упрощает угон автомобиля на 90%, угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки.

2. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) в обычный обходчик иммобилайзера.

Стоимость обычного обходчика не более 500 рублей.

В этом случае иммобилайзер обходится только при подаче питания сигнализации на этот обходчик, как правило обходчики монтируются не так далеко от сигнализации и имеют провода к сигнализации и замку зажигания. В итоге получается схема где сигнализация при запуске подает питание на обходчик и обходчик удлиняет ключ к замку зажигания. В этом случае угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки и производит поиск обходчика.

3. Установщик использует бесключевой обходчик иммобилайзера

Стоимость бесключевых обходчиков от 3000 до 9000 рублей.

Некоторые компании (Fortin, iDatalink) производят модули для бесключевого обхода иммобилайзера, где не требуется ключа, они неплохо интегрируются с сигнализациями, такой модуль обучается с вашего ключа и больше не требуют его присутствие в автомобиле. Но есть модели автомобилей как пример Audi на которых они не работают и в инструкции требуют вложить ключ в автомобиль. В этом случае их польза равна нулю и они переходят в разряд проблемы пункта 2. Замечу что данные модули не интегрированы в сигнализацию, то есть являются лишней точкой отказа и имеют дополнительные провода для связи с блоком сигнализации. В этом случае угонщик не сможет отключить штатный иммобилайзер, что усложнит угон, но если Вы вложите в него ключ, то такой обходчик будет бесполезным.

Читайте также:  Установка сигнализации на toyota ractis

4. Установщик используют встроенный в сигнализацию бесключевой обходчик иммобилайзера

Стоимость включена в стоимость автосигнализации.

На данный момент производители Pandora , StarLine интегрировали технологии Pandora CLONE, StarLine iKey в базовый блок новых моделей сигнализаций. В этом случае нет необходимости в дополнительных устройствах — все включено в базовый блок. Автосигнализация обучается с вашего ключа и больше не требует его присутствия в авто. На данный момент является единственным лучшим решением по бесключевому обходу для реализации автозапуска, штатный иммобилайзер обходится только в момент запуска, в автомобиле не присутствуют ключи и транспондеры. Жизнь угонщика в этом случае усложняется, угонщику нужно найти блок сигнализации и блокировки, отключать штатный иммобилайзер для запуска автомобиля.

Список моделей с поддержкой Pandora CLONE:

Список моделей с поддержкой StarLine iKey:

Исключения по обходу иммобилайзера

Не все марки автомобилей можно обойти таким способом, например для многих новых моделей Audi, BMW, Mercedes это не возможно и в некоторых случаях остается только прописывать и интегрировать транспондер в автомобиль. В этом случае нужно дополнять систему дополнительными иммобилайзерами, блокировками и обеспечить их надежную защиту используя механические замки.

Контроль открытия дверей, нажатия педалей, включенного ручного тормоза (ручника)

В момент когда автомобиль выполняет автоматический запуск двигателя, как правило его хозяин находится не рядом с ним, этот момент угонщик может попытаться использовать для угона, поэтому при установке важно контролировать открытие дверей, нажатие педалей, опускания ручника, необходимо убедиться что установщик выполнил эти пункты и при их выполнении активируется блокировка двигателя. Если в автосигнализации имеется функция акселерометра, блокировку также необходимо активировать на движение автомобиля.

Блокировки цепей автомобиля

В настоящее время блокировки разделят на аналоговые — использующие разрыв цепей питания, и цифровые — использующие протокол CAN для передачи команд блокам автомобиля и блокирования работы двигателя.

Реализуются физически разрывая цепь и блокируя работу элементов без которых работа двигателя невозможна, блокировка производится методом разрыва цепи питания форсунок, замка зажигания, стартера, топливного насоса, блока управления двигателем, датчиков коленвала и т.д. Могут осуществляются через проводные или беспроводные реле где вторые исключают наличие лишних проводов от блока сигнализации.

Основные проблемы аналоговых блокировок, их легкое обнаружение, также при неправильном подключении в память блоков управления могут записываться ошибки, отображаться предупреждающие лампы на контрольных приборах.

Необходимо убедиться в правильной работе блокировок, произвести настройку автосигнализации, так чтобы их работа не вызывала ошибок и исключала непроизвольное срабатывание в неподходящий момент.

Используют существующую шину CAN для передачи сообщений между блоками и реализовано в сигнализациях Pandora, StarLine iCAN. Физически не выдает себя и является наиболее удачным видом блокировок, поскольку их обнаружение требует достаточно времени и хорошей квалификации угонщика. Имеет много плюсов и только один минус — не все машины поддерживают блокировку двигателя по CAN шине.

Даже при таком уровне блокировок, необходимо также произвести их настройку, так чтобы блокировка исключала непроизвольное их срабатывание в неподходящий момент.

Как правило чтобы определить какая цепь заблокирована угонщику на каждую аналоговую блокировку требуется несколько минут. Использовании цифровых блокировок сильно усложняет задачу угонщика.

Важным моментом является корректная настройка блокировок под автозапуск, Часто встречаются мастера которые не используют весь потенциал автосигнализации и на автомобиль с автозапуском с возможностью реализовать цифровую блокировку, делают только одну аналоговую без контроля зажигания и датчиков автомобиля.

Роль дополнительной защиты

При реализации автозапуска часто используются дополнительные средства, такие как замки капота — которые помогут закрыть доступ в подкапотное пространство к аналоговым блокировкам двигателя, дополнительно устанавливаемый иммобилайзер обеспечивает защиту штатной системы охраны в случае если невозможно выполнить бесключевой обход иммобилайзера.

В заключении рекомендую посмотреть это видео:

источник

ПРи установке сигналки штатные смарт-карта и ключ работают?

Опции темы
Поиск по теме

ПРи установке сигналки штатные смарт-карта и ключ работают?

Еще раз драсьте! Хочу поставить сигналку с автозапуском, но где то прочитал на форумах что родной иммобилайзер обойти или отключить нельзя, типа ключ с датчиком в салоне должен полюбому присутствовать (т.е. двигла при автозапуске или с брелка не заведется, если ключ рядом не будет(или смарт карта х.з)). Получается если тупо разбить окно или сигналку оключить, то любой может без ключа завести пластмассовой крутилкой? Или все же отключается(или средство обхода иммо ставится) ? Вообще первый раз сталкиваюсь с этм, и трудно понять, Помогите кто уже с сигналкой ездит.

Стоит сига с автозапуском всё работает. Без карточки не заводится, пробовали.
Всё зависит от мастера, который ставит.

Получается, чтобы через автозапуск машин завелся, то карточка должна быть внутри? А теперь представь ситуацию , ночью в -40 карточка в машине (чтоб заводилась на прогрев сама) — люди «добрые» угонщики сигналку отключили код-граббером, сели и завели пластмассовой крутилкой, даже ключ и отмычку не надо.

Или в момент прогрева при автозапуске тупо выбили окно, сели, крутилку повернули и поехали.

Чет я не понял — в ключе есть чип или нет?
Я тут проэкспериментировал:

1 вариант: Ключ у друга в далеке от машины, подхожу с карточкой без ключа, открываю кнопкой двери, карточку в карман, сажусь и завожу «пласстмассовой крутилкой». Все гуд, еду нормально,потом выхожу из машин, отдаю карточку другу, опять сажусь в машин и еду довольный без ключа и карточки, машин не глохнет, тока моргает красный «key» и пищит.

Читайте также:  Установка сигнализации на мл 430

2 вариант: Карточка в далеке, подхожу к машин с ключом, открываю двери ключом, мигает красный key и пищит, «пластиковая заводилка» не крутится, снимаю ее и вставляю ключ, завожу и еду, ничего не пищит и не мигает.

Прочитал про сигналки типа Шерхан и Старлайн, везде пишут про коробочку http://www.elektrik-avto.ru/publ/obk. erov/1-1-0-243 , куда вставляется родной ключ с чипом, для обхода иммобилайзера и заводки с брелка или через автозапуск.

У меня вопрос, если машин заводится без ключа как в 1 варианте, для чего этот замут с коробочкой обхода иммо и «захоронением» под торпеду и т.п. МОжно пользоваться сигналкой ничего не оставляя в машине, а при ночном автозапуске на прогрев оставлять только карточку в салоне без ключа. А днем носить при себе, чтобы заводилась с «пластиковой крутилкой», ключи с чипом вообще дома держать.

Может я не так понял устройство? Ломаю голову какую сигу установить.

Есть ключ, есть для него футляр, с кнопками открыть-закрыть. И там и там встроен чип. Если хотя бы одного из этих устройств не будет в зоне действия иммо — крутилка крутиться даже не будет -> нет автозапуска.
Для автозапуска ключ кладут в устройство обхода иммо, прячут внутри машины в труднодоступном месте. Футляр-карту носите с собой. Без нее опять же — крутилка не крутится, но автозапуск есть, т.к. в момент автозапуска устройство обхода иммо активирует спрятанный ключ -> машина завелась.

По сути ключ и карточка — два одинаковых устройства дублирующих друг друга.

PS
Ключом не рекомендуется заводить, только крутилкой. Возможность завода ключом сделана для «потерял карту» и «села батарейка в карте».

Последний раз редактировалось Azro; 09.09.2012 в 11:26 .

Пасибо, погуглил форумы, в автосервисе по сигналке поспрашивал, теперь все доперло))) Только ключ жалко второй прятать в машин ((

Есть ключ, есть для него футляр, с кнопками открыть-закрыть. И там и там встроен чип. Если хотя бы одного из этих устройств не будет в зоне действия иммо — крутилка крутиться даже не будет -> нет автозапуска.
Для автозапуска ключ кладут в устройство обхода иммо, прячут внутри машины в труднодоступном месте. Футляр-карту носите с собой. Без нее опять же — крутилка не крутится, но автозапуск есть, т.к. в момент автозапуска устройство обхода иммо активирует спрятанный ключ -> машина завелась.

По сути ключ и карточка — два одинаковых устройства дублирующих друг друга.

PS
Ключом не рекомендуется заводить, только крутилкой. Возможность завода ключом сделана для «потерял карту» и «села батарейка в карте».

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector