Меню

Знак для установки специальной техники

8 — Опознавательные знаки

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

— в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

— в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);

— в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

— в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

— в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами пдд 10.3 и пдд 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

  • При осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
  • При осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

— в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

— в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

— в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

— в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

— в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

Этот опознавательный знак может быть установлен по желанию водителя.

— в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Этот опознавательный знак может быть установлен по желанию водителя.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Читайте также:  Техника установки внутривенного катетера

Какой знак должен быть закреплен на задней части буксируемого механического транспортного средства при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?

1. А.
2. Б.
3. В.

Ответ

При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на задней части буксируемого механического ТС, должен быть закреплен знак аварийной остановки (А), представляющий собой равносторонний треугольник с красной светоотражающей окантовкой.
Опознавательным знаком Б (Тихоходное транспортное средство) обозначаются сзади механические ТС, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.
Знаком В (Длинномерное транспортное средство) — ТС, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами.

С какой максимальной скоростью имеет право двигаться водитель грузового автомобиля?

1. 60 км/ч.
2. 70 км/ч.
3. 80 км/ч.

Водитель грузового автомобиля с установленным на нем опознавательным знаком «Опасный груз» не должен превышать скорость 60 км/ч, к чему обязывает опознавательный знак «Ограничение скорости» , установленный на самом ТС (ПДД 10.5).

Статья 12.5 КоАП

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид«, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

В России официально разрешили не устанавливать знак «Шипы»

Постановление от 24 ноября 2018 года №1414.

  • Корректируется порядок действий водителей транспортных средств на месте ДТП в связи с тем, что предусмотрена возможность оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на это сотрудников полиции независимо от наличия у участников разногласий относительно его обстоятельств.
  • Исключается обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины.
  • Уточняется понятие опознавательного знака «Инвалид» в части нераспространения требований ряда запрещающих знаков на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов или детей-инвалидов.
  • Дополнительно закрепляется обязанность водителя при ДТП соблюдать необходимые меры предосторожности при нахождении на проезжей части.

источник

Спецсигналы на автомобиль

Использовать спецсигналы на автомобиль в нашей стране разрешено исключительно специальным видам транспорта. Ведь спецсигналы созданы для оповещения участников дорожного движения и водителей автомобилей о необходимости уступить дорогу, предоставить преимущества при проезде.

Для всех граждан и юридических лиц, использующих гражданский транспорт, самостоятельная установка специальных световых и звуковых приборов и использование транспортных средств, оборудованных спецсигналами без разрешения полиции, влечет административную ответственность (ст. 12.4., 12.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Об использовании спецсигналов на автотранспортных средствах мы расскажем в этой статье.

Закон и спецсигналы на автомобиль

В РФ запрещается управлять автомобилем, на котором без соответствующего разрешения установлено устройство для подачи специальных световых или звуковых сигналов, а также устанавливать такие приборы и пользоваться ими. Наказание – штраф, лишение права управления ТС и конфискация такого устройства. Подробно изучить ответственность за нарушение режима использования спецсигналов можно, обратившись к ст. 12.4., 12.5. КоАП РФ.

Кроме того, запрещено устанавливать и просто осветительные приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации (постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090). Например, подсветка заднего госномера машины допускается только белого цвета.

Пунктом 11 вышеуказанных Основных положений закреплено, что эксплуатация ТС, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями и т.п., запрещается.

Инструкция о получении разрешения на использование спецсигналов, как световых, так и звуковых, утверждена приказом МВД от 31.03.2014 г. № 194. Факт выдачи разрешения на установку такого оборудования подтверждается специальной отметкой в свидетельстве о регистрации ТС (СР). Поэтому инспектор ГИБДД при остановке водителя на автомобиле со спецсигналами очень быстро установит факт их незаконной установки и (или) использования. В таких случаях при нарушении порядка привлечения к административной ответственности можно подать жалобу в государственный орган (вышестоящему должностному лицу). А лучше сразу в суд. Но перспектива положительного для водителя решения зависит от многих факторов и обстоятельств.

Кто вправе использовать спецсигналы на автомобиль

Перечень государственных органов, которые вправе использовать спецсигналы, достаточно обширен. Это и Генеральная прокуратура, ФСБ, органы полиции, Минобороны, МЧС (пожарные), скорая помощь и т.п. Как правило, это те органы и организации, в полномочия которых входит осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. При этом Указом Президента РФ пользоваться такими сигналами вне рабочего времени и действительной необходимости запрещено, только при наличии оснований – для защиты жизни, здоровья граждан.

Читайте также:  Согласование на установку бытовок

Не требует получение разрешения на установке такого спецсигнала, как маячок бело-лунного цвета и специального звукового сигнала. Он используется только на автомобилях федеральной почтовой связи (на боковой поверхности должна быть белая диагональная полоса на синем фоне), и ТС, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.

Такие спецсигналы на авто, как маячки желтого или оранжевого цвета, устанавливаются и используются на ТС, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуаторах, автомобилях, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и ядовитые вещества высокой степени опасности. Такой спецсигнал используется и автомобилях, осуществляющих сопровождение ТС, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования. Разрешение на установку такого спецсигнала получать не нужно.

Включенные спецсигналы на автомобиле: уступаем дорогу

Правила дорожного движения устанавливают, что получение преимущества на дороге возможно при использовании проблескового маячка синего цвета и специального звукового сигнала. Машины ГИБДД, ФСО, ФСБ, ВАИ могут дополнительно к указанным спецсигналам включать красный маячок. Право на преимущество имеют и машины, сопровождаемые транспортными средствами, имеющими специальные цветографические схемы, с включенными спецсигналами: проблесковыми маячками синего и красного цветов, специальным звуковым сигналом. Сопровождаемые машины при этом должны двигаться с включенным ближним светом фар.

Водители остальных машин должны уступить дорогу такому автотранспорту, обгонять их запрещено. При приближении к машинам с включенными спецсигналами водитель обязан снизить скорость (чтобы остановиться при необходимости).

Включенный маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности. А маячок бело-лунного цвета, который используется автомобилями почтой связи и инкассаторскими машинами, может быть включен только при нападениях на такие ТС. Он не дает преимущества в движении, спецсигнал на такой автомобиль служит лишь для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Согласно ст. 12.17. КоАП РФ нарушение правил о предоставлении преимущества машине с включенным спецсигналом чревато применением штрафа или лишением ТС.

Устанавливать и использовать спецсигналы на автомобиль могут только специально уполномоченные органы, ведь безопасность дорожного движения – приоритет для всех его участников.

источник

Правила установки мобильных камер на треногах

Автор: Анна Нерубенко. Юрист. Опыт работы более 16 лет, в том числе 10 лет в арбитражном суде. Дата: 15 сентября 2019. Время чтения 5 мин.

wishkauchkin

Нормы видеофиксации нарушений ПДД определяются ГОСТами Р57144-2016 и Р57145-2016. Треноги устанавливают сбоку от дороги или на разделительной полосе на расстоянии от 3 м от неё. Высота оборудования от нижнего края до земли — в пределах от 0,5 до 2 м. Запрещается устанавливать треногу в местах, где её не видно водителям. Знак 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждающий о наличии передвижных средствах съёмки, необязателен.

Нередко, управляя автомобилем, водители слышат сигнал антирадара, информирующий об установке камеры, и снижают скорость, но не видят ни средства слежения, ни специальных знаков. Получив «письмо счастья» за нарушения ПДД, автовладельцы хотят знать, насколько правомочна деятельность частных лиц по установке техники.

Чьи это камеры: законодательная база

Статья 2.6.1 КоАП РФ (ч. 1) устана вливает ответственность автовладельцев за нарушение ПДД, зафиксированное специальными автоматическими техническими средствами. Использование оборудования для надзора регламентирует приказ Министерства внутренних дел России № 664 от 23.08.2017.

В 2019 г. продолжают действовать ГОСТы Р 57144-2016, Р57145-2016. Эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения осуществляется коммерческими организациями на основании муниципального контракта между ними и администрацией населённого пункта. Между сторонами заключается концессионное соглашение по правилам Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005.

25.06.2019 Верховный Суд РФ вынес постановление № 20, где предложил под автоматическим режимом принимать работу техсредства без воздействия на него. Разрешается размещение на движущемся транспорте либо при стационарной установке.

Камеры должны пройти сертификацию, иметь соответствующее свидетельство о метрологической поверке. Отсутствие мгновенной фото- и видеосъёмки освобождает владельцев автотранспорта от административной ответственности (п. 26).

Читайте также:  Канализационные насосные бытовые установки для

Разрешенные места

  • на участках дорог: 200 м в населённых пунктах и 1000 м вне их пределов, если за 12 месяцев произошло 3 и более ДТП с пострадавшими;
  • на перекрёстках, где за последний год случилось от 3 аварий;
  • в местах с ограниченной видимостью;
  • на железнодорожных переездах;
  • при многочисленных проездах по обочине, разделительной полосе;
  • на позициях изменения режима скорости;
  • на проезжей части при выделенной полосе для маршрутных ТС;
  • на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;
  • в местах запрещения остановки и стоянки авто.

Фото: Инстаграм @sokol_rodoslav

Стационарную технику устанавливают сбоку от проезжей части, на разделительной полосе, над ней, в/под дорожное покрытие. Оборудование крепится:

  1. На отдельных стойках и рамных опорах.
  2. На элементах путевых сооружений, включая тоннели, мосты.
  3. На столбах стационарного электрического размещения.

Треногу располагают на разделительной полосе или сбоку от неё.

Стационарные тех. средства размещают по ГОСТу Р57145-2016:

  • не менее 0,5 м от края дороги (или от бровки земляного полотна);
  • высота установки — от 1,5 м.

Передвижное оборудование запрещают располагать ближе 3 м от точки размещения техники до края автострады. Допускается использование транспорта со специальной вышкой от 0,5 м до начала обочины. Переносные треноги должны располагаться на расстоянии от 0,5 до 2 м от нижнего края до поверхности дороги.

Где не имеют права ставить

Положения ГОСТов и Приказа 664 не содержат ограничения по расположению установки передвижных средств фиксации. Допускается применение специальных устройств и в тех местах, где находятся временные дорожные знаки (решение Верховного Суда РФ от 16.01.2018 по делу № АКПИ17-960).

Единственным требованием к позиции установки треног остаётся видимость камер с дороги. По смыслу ПДД, статьи 1.5 КоАП РФ, положений регламента владелец автотранспорта должен уведомляться о средстве автоматической фиксации правонарушений.

Кто определяет месторасположения

П. 77 регламента предусма тривает применение перенос ных и мобильных устройств для регистрации нарушений ПДД на дороге, борту патрульного ТС. Выбор места определяется на основании анализа ДТП на аварийных участках.

Установка стационарной техники производится по согласованию с федеральным дорожным агентством в порядке, утверждённом приказом Росавтодора № 2903 от 14.12.2017. Дислокация мест использования нестационарных технических средств фиксации административных правонарушений в области дорожного движения утверждается руководством УМВД субъекта РФ.

Сведения об адресах расположения комплексов публикуют на официальном сайте регионального ГИБДД. Треногу не выставляют без согласования с начальником отделения дорожной инспекции. При его отсутствии решение о наказании можно оспорить.

Скриншот с портала ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса»

Важно! Распределение камер на участках согласовывается с начальником инспекции ГИБДД.

Нужны ли предупреждающие знаки

ГОСТ Р 52289-2004 определяет размещение соответствующей таблички для информирования о возможной фиксации движения стационарными автоматическими средствами на участке дороги. Такими устройствами признают технику, которая расположена на неподвижных конструкциях либо внутри них.

Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» нужна для специальных автоматических устройств. В отношении переносимых комплексов (треног) никаких разъяснений законодательно не дано. Как показывает судебная практика, отсутствие предупреждающего обозначения не освобождает водителя от соблюдения положений ПДД РФ.

Исключения. Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 18.12.2014 по делу № 12-1195/2014 отменили постановление о привлечении водителя к ответственности по КоАП. Суд счёл, что доказательства вины собрали с нарушением требований.

Использование автоматической фиксации в отношении неопределённого круга лиц разрешается при обязательном уведомлении граждан о ведущемся наблюдении. Привлечение к ответственности при отсутствии знака — нарушение требований КоАП РФ. Записи признаются недопустимыми доказательствами вины водителя.

Имеют ли право ставить камеры на автомобили

На дороге встречаются машины без специальных знаков, говорящих о ведении съёмки. Нестационарные средства фиксации ставят в салон либо за ним, что не позволяет водителям снизить скорость заблаговременно.

Теряется смысл установки специальных систем видеонаблюдения – предупреждение совершения нарушений и пресечение возникновения аварийных случаев. При позднем обнаружении камеры водитель может резко затормозить, что приведёт к ДТП.

Патрульный транспорт оснащается специальной графической схемой и должен отчётливо визуализироваться участниками движения.

Перспективы

01.07.2019 на рассмотрение в Государственную думу РФ поступил законопроект о защите прав собственников автотранспорта. Документ разработали из-за участившихся нарушений при размещении камер видеофиксации их владельцами.

В пояснительной записке говорится — частные комплексы устанавливаются в местах невысокой аварийности либо располагаются некорректно, для искусственного увеличения погрешности.

Информация о предстоящих изменениях в законах о размещении камер в видео:

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector